Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлерам предпишут уважать производителей
Законопроект о торговой деятельности оградит отечественных производителей от диктата торговых сетей и позволит снизить стоимость товаров
В понедельник, 15 июня, на заседании патриотической платформы «Единой России», обсуждали необходимые доработки закона, регулирующего торговую деятельность. Ранее Госдума приняла его в первом чтении. Недовольство ценовой политикой ритейлеров и их преимущественным положением по отношению к производителям обострилось в самом начале экономической турбулентности.
Как сказал заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский, экспансия торговых сетей в области воздействия на производителей должна быть подавлена. Вместе с тем, в «Единой России» считают, что закон должен быть сбалансированным и устраивать и торговлю, и производителей.
Одним из основных его положений, Виктор Звагельский называет снижение премии с оборота, которую платят производители торговым сетям, до 3%. «Фактически основная задача проекта закона – это борьба с необоснованными, навязываемыми ритейлом (маркетинговые – Ред.) услуги», – уточнил парламентарий.
Между тем, суммы, которые производители вынуждены отдавать за так называемое «продвижение» их товаров, весьма солидные. Член комитета Госдумы по аграрным вопросам Аркадий Пономарев утверждает, что «ежемесячный побор» с продуктов питания в торговых сетях равен годовому бюджету на поддержку сельскохозяйственной отрасли. Единственное, он опасается, как бы «вымогательство бонусов» не переросло в «вымогательство скидок». «Нужна увязка доминирования товара с ограничением наценки на него», – полагает парламентарий.
Законопроект также предполагает снижение сроков оплаты за поставленную продукцию. Сейчас в зависимости от срока годности товара он составляет 10, 30 и 45 дней. Такая схема расчета выгодна только торговым сетям, которые фактически получают беспроцентный кредит. Производитель тем временем не имеет средств для дальнейшего развития производства. Предлагается сократить срок расчета до 5, 20 и 35 дней соответственно.
Также может быть увеличен до года срок давности за нарушение законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности. Сейчас он составляет всего два месяца, что фактически не позволяет привлекать к ответственности торговые сети.
Единороссы убеждены, что закон должен устанавливать приоритет интересов производителей и потребителей над запросами торговых сетей. В том, что ритейлеры теряют доверие, во многом виноваты они сами. Так, руководитель проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия», первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский рассказал некоторые любопытные подробности широко разрекламированной акции по «заморозке» цен, которую некоторое время назад объявили торговые сети.
«В рамках партийного проекта «Народный контроль» мы провели мониторинг замораживания цен и получили смешные данные, – сказал сенатор. – Торговые сети замораживали цены на малозначимые продукты». Например, в сети «Магнит» в списке замороженных товаров оказалась «Водка праздничная», в «Карусели» в акцию попали пельмени за 240 рублей. «Также любят замораживать цены на конфеты», – отметил Лисовский. Но это еще не все хитрости ритейлеров. По словам сенатора, до «заморозки» торговые сети резко поднимали цены.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.