Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлерам Нижегородской области предложено ограничить наценку на хлеб
Вслед за соглашением о стабилизации цен на молоко правительство Нижегородской области заявило о намерении подписать с руководителями сетевых торговых компаний аналогичный документ, касающийся стабилизации розничных цен на хлеб. Вчера в минсельхозе области соглашение о полугодичной фиксации торговой надбавки на хлеб не более чем на 20% подписали трое из девяти присутствовавших представителей торговых сетей. Участники рынка уверяют, что их наценки и так не превышали предложенных областью, а госрегулирование на местах не может кардинально решить проблему дорожающего зерна.
Вчера в региональном министерстве сельского хозяйства в закрытом от прессы режиме прошла встреча чиновников и руководителей сетевых компаний, на которой последним предложили заключить рамочное соглашение о стабилизации цен на хлеб. Смысл соглашения заключался в том, что предприятия торговли обязуются в течение полугода не устанавливать торговую наценку свыше 20% на самые востребованные позиции (ржаной хлеб, батон нарезной).
После совещания областной министр поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Василий Казаков заявил, что на встрече присутствовали представители девяти крупнейших сетевых компаний, соглашение подписали трое руководителей. Остальные представители пока воздержались от принятия решения, сославшись на отсутствие права подписи. «У нас создалось впечатление, что общее понимание по этому вопросу есть», — подытожил господин Казаков. Заместитель министра регионального минсельхоза Владимир Макарычев заверил журналистов, что соглашение «определяет правила игры» не только для торговли, но и для мукомолов и хлебопеков. Отвечая на вопрос, почему данное соглашение было предложено к подписанию только сейчас, а не в июле, когда наблюдался резкий (более чем на 20%) рост цен на хлеб, господин Макарычев ответил, что с лета минсельхоз анализировал всю цепочку производства и реализации хлеба и пришел к выводу, что к необоснованному росту розничных цен «приложились все понемножку». При этом в министерстве уверены, что сельскохозяйственные предприятия, выращивающие рожь и пшеницу, из-за угрозы лишиться госдотаций не будут «задирать» цены.
Нижегородские сетевики пока осторожно комментируют действия облправительства. В торговом доме «Копейка» отметили, что их представители были на встрече в нижегородском минсельхозе, но соглашение по ограничению надбавки пока не подписали: «У нас есть время подумать над этим соглашением до конца недели. А в наших магазинах цены на хлеб и так одни из самых низких в городе, дальше снижать некуда». «Понятно, что власть регулирует рынок. Но пока трудно понять, что из этого получится. А в нашей сети торговая надбавка и сейчас не более 20%, в случае ее увеличения мы вылетим с рынка», — говорит директор компании ВКТ (сеть магазинов «Райцентр») Елизавета Зудина. Гендиректор компании «Саюс» Александ Бочкарев полагает, что региональное правительство принимает «разумные меры» по стабилизации цен, включая использование административного ресурса, однако регионы не в состоянии кардинально решить проблему резкого роста цен из-за дефицита зерна. «На самом деле губернаторы и народ отдуваются сейчас за бездействие российского правительства, позволившего бесконтрольно продавать зерно за рубеж. Только сейчас начали вводить экспортные пошлины. Пока министр сельского хозяйства Гордеев думал, трейдеры не один миллион тонн пшеницы вывезли, воспользовавшись ростом мировых цен», — отметил господин Бочкарев.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.