Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлер запустил сервис бронирования отелей
«Юлмарт» исполнит номер
Интернет-ритейлер «Юлмарт» хочет зарабатывать не только на продаже электроники, но и на онлайн-бронировании гостиниц. Подобные проекты в интернете уже несколько лет развивают ритейлеры Ozon и «Связной», однако «Юлмарт» рассчитывает продавать номера собственным зарегистрированным клиентам, количество которых летом составляло 12 млн.
О том, что «Юлмарт» запустил сервис поиска и бронирования отелей в партнерстве с компанией Oktogo, говорится в официальном сообщении ритейлера. Компания открыла на сайте раздел с возможностью найти и забронировать номер в одном из более 350 тыс. отелей по всему миру и свыше 6 тыс. в России, представленных в базе Oktogo. «Сотрудничество осуществляется в бесшовном режиме без переадресации на сторонние сервисы»,– уточнил руководитель проекта «Юлмарт Travel» Николай Матвеев. На данный момент оплатить бронь можно только банковской картой. В дальнейшем «Юлмарт» обещает внедрить оплату накопленными бонусами, наличными в кассах центров исполнения заказов и пунктах выдачи и непосредственно при заселении.
«Юлмарт» вышел на рынок онлайн-туризма в июне текущего года. На его сайте в разделе «Юлмарт Travel» были доступны только поиск, бронирование и покупка авиабилетов в партнерстве с компанией Sindbad.ru. За первые три месяца работы раздела проданы более 3 тыс. авиабилетов, утверждают в «Юлмарте». «Вложения в проект минимальные – он использует возможности уже созданной онлайн-площадки ulmart.ru, а партнеры обеспечивают подключение к базам отелей и авиакомпаний»,– отмечает господин Матвеев.
«Юлмарт» является крупнейшим по выручке онлайн-ритейлером в России. По данным компании, за первые шесть месяцев 2014 года выручка «Юлмарта» увеличилась на 30,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 21,2 млрд руб. Количество зарегистрированных пользователей за тот же период выросло на 20%, до 12 млн. Основная часть выручки поступает от продажи компьютерной, бытовой и цифровой техники. Всего на сайте интернет-магазина представлено более 75 тыс. наименований товаров. «Юлмарт» насчитывает более 300 представительств в 180 городах России.
Генеральный директор Oktogo Марина Колесник отмечает, что «Юлмарт Travel» не является прямым конкурентом ее компании, так как в первую очередь будет работать со своей аудиторией, что поспособствует развитию рынка онлайн-туризма в России. Николай Матвеев подтверждает, что «Юлмарт Travel» рассчитывает на рост продаж за счет лояльной клиентской базы, сформированной основной электронной витриной. Онлайн-сегмент российского туристического рынка в 2013 году вырос на 49%, до $10,4 млрд, оценивала компания PhoCusWright. По данным компании Travelata, месячная выручка каждого из крупных российских игроков («Островок», Oktogo, Hotels.ru и т. п.) составляла около $5 млн, тогда как у Booking.com этот показатель превышал $100 млн.
«Юлмарт» не первый ритейлер, который решил выйти на рынок туризма. В 2010 году был запущен сервис Ozon.travel, на котором можно приобрести авиа- и железнодорожные билеты, забронировать гостиницу и купить страховку. В феврале 2012 года начал свою работу ресурс «Связной Трэвел» при поддержке партнеров Booking.com и Oktogo. Генеральный директор Ozon.travel Дмитрий Яковлев отмечает, что проект «Юлмарта» в основном рассчитан на дополнительную монетизацию аудитории и «остаточного трафика». «Юлмарт выступает тут как рекламная площадка, а за продукт, ассортимент и обслуживание в этом проекте отвечают партнеры. Этот факт серьезно ограничивает возможности «Юлмарта» в маркетинге: он будет получать часть от невысокого агентского вознаграждения за продажу авиабилетов и гостиниц»,– указывает господин Яковлев. Эффективная работа в онлайн-туризме требует серьезных вложений и обычно не оказывается таким простым способом монетизации, как ожидает контентная площадка, предупреждает эксперт. По его мнению, удачных продаж туристических услуг «Юлмарту» стоит ожидать в офлайн-магазинах – это показывает пример «Евросети».
Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.