Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлер “XXI век” построит в Нижнем первый детский образовательно-развлекательный центр
Нижегородский ритейлер “ Гипермаркет XXI век” вспомнил советское время. Компания намерена построить в Нижнем Новгороде образовательно-развлекательный центр по типу бывших Домов пионеров, вложив в проект $10-12 млн. Это будет первый в городе центр, полностью ориентированный на детей.К строительству образовательно-развлекательного центра “Гипермаркет XXI век” планирует приступить осенью 2007 г., сообщила “Ведомостям” менеджер компании Евгения Оранова. Земельный участок площадью 10 000 кв. м на улице Родионова инвестсовет при правительстве области выделил осенью 2006 г.
Четырехэтажное здание центра займет 3600 кв. м, рассказала Оранова. В цокольном этаже разместится аквапарк с тремя бассейнами, сауной и солярием, на первом этаже — продуктовый магазин, бутики и объекты бытового обслуживания, на втором — детский спортивный центр, включающий каток с искусственным покрытием, рол-трек, тренажерный зал, а также магазин спортивных товаров и фастфуд. На третьем расположится детский развлекательный центр, два автодрома и фастфуд, на четвертом — культурно-образовательный центр: кукольный театр с детской театральной студией; несколько кинозалов, в том числе с беспрерывным просмотром мультфильмов; секции и кружки; школы иностранных языков и т. д.
Рядом с комплексом будет расположена парковка на 207 автомобилей. Остальную территорию планируется благоустроить и озеленить.
Инвестиции в реализацию проекта составят $10-12 млн, из них 30-40% — заемные средства, сказала Оранова. Сейчас компания ведет переговоры с банками и рядом крупных нижегородских инвесторов. Строительство центра займет 2-2,5 года, ориентировочный срок окупаемости — 5,5 года.
“На сегодняшний день мы не видим конкуренции в данном сегменте бизнеса, поскольку подобных центров, полностью ориентированных на детей, в Нижнем Новгороде нет”, — отметила Оранова. У детского отдыха всегда есть привязка — либо к аквапарку, либо к кинотеатру. Опрошенные “Ведомостями” участники рынка уверяют, что подобных центров нет и в соседних городах. Есть другие центры, например крейзи-парк, центр внешкольной работы и творчества и т. д., говорит руководитель самарской арт-студии Кир Субботин.
Сейчас в Нижнем возводятся несколько развлекательных центров, концепция которых предусматривает в том числе и детский отдых. ГК “Столица Нижний” строит ТРЦ рядом с участком, выделенным компании “Гипермаркет XXI век”. Аквапарк на 500 человек построит в Автозаводском парке культуры и отдыха в Нижнем Новгороде ЗАО “Корос-Аква” (Москва). Детские развлечения предусматривает и концепция ТЦ “Мега”, построенного в Кстовском районе. “Но на этом мы не зарабатываем деньги — детский каток и игровые площадки у нас бесплатные”, — рассказывает пресс-секретарь IKEA-Russia Наталья Алтынова.
Такие центры необходимы в каждом районе города, говорит главный архитектор Нижегородской области Олег Рыбин.
Участники рынка считают проект “Гипермаркета XXI век” перспективным, но долго окупаемым.
Потребность в этих услугах есть, говорит коммерческий директор ТЦ “Шоколад” Михаил Шевченко. Но на детях больших денег не заработаешь, поэтому быстро вложения не окупятся, считает он. К тому же к моменту постройки центра в Нижнем наверняка появятся подобные объекты и конкурентная борьба обострится, говорит Шевченко.
Соседство подобных объектов выгодно обеим сторонам, не соглашается директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев. Чем выше концентрация интересных услуг, тем лучше для всех, говорит он. Окупаемость такого проекта Кузьмичев оценивает не менее чем в 6-8 лет.
Проекты других центров, предполагающих среди прочих услуг детский отдых, также не рассчитаны на быструю окупаемость. ТРЦ, который ГК “ Электроника ” намерена построить к началу 2009 г. в границах улиц Белинского, Большой Покровской и площади Лядова, окупится только через 11 лет, сообщил гендиректор “Электроники” Александр Кузнецов. В центре будет ледовый каток и бассейн с аквазоной для детей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?