Декоративное изображение
4 958

Поделиться

Ритейлер Лев Хасис выкупает у ресторатора Аркадия Новикова его долю в сети "Глобус Гурмэ"

Ресторатор Аркадий Новиков продает свою долю в компании Globus Gourmet Holding (GGH), которая владеет сетью премиальных гастрономов "Глобус гурмэ" и московским бутиком Hediard. Как стало известно Ъ, покупателем выступит компания Fosbourne, принадлежащая известному финансисту Евгению Бернштаму и главному исполнительному директору X5 Retail Group Льву Хасису. В результате сделки Fosbourne, которая уже является совладельцем GGH, доведет свою долю в этой компании до 85% и более.

Аркадий Новиков и Лев Хасис никогда не рассказывали подробностей о создании общего бизнеса. В 2004 году господин Новиков приобрел франшизу французской сети гастрономических бутиков Hediard – под этой маркой принадлежащая бизнесмену компания "Ланкор" должна была развивать сеть магазинов в России. А лицензия на открытие бутиков Fauchon досталась компании Льва Хасиса – "Бетанол Рус". Господин Хасис также считается основателем Столичной торговой компании, которая открывает премиальные магазины "Глобус гурмэ". В конце 2004 года стало известно, что Аркадий Новиков и Лев Хасис договорились о совместном управлении всеми этими магазинами. Позже партнеры заявляли о совместном бизнесе, но ни разу не называли общих компаний и своих долей в них. Источник, близкий к бизнесменам, утверждает, что сегодня "Глобус гурмэ", Hediard и Fauchon (сейчас под этой маркой открываются отделы в "Глобус гурмэ") управляются Столичной торговой компанией, которая на 100% принадлежит Globus Gurme Holding (GGH). Бенефициарами самой GGH до недавнего времени были компания Fosbourne (56% принадлежит главному исполнительному директору X5 Retail Group Льву Хасису, 44% – бывшему топ-менеджеру Альфа-банка и "Уралсиба" Евгению Бернштаму), Аркадий Новиков и менеджмент сетей.

О том, что Аркадий Новиков продает свою долю в GGH, Ъ рассказали сразу несколько источников, знакомых с планами ресторатора. По словам одного из них, господин Новиков решил полностью сконцентрироваться на ресторанном бизнесе. "За последний год он почти не уделял внимания своим магазинам, выступая скорее как пассивный инвестор",– уточняет собеседник Ъ. По информации сотрудника Столичной торговой компании, покупателем доли Аркадия Новикова выступила компания Fosbourne. После закрытия Fosbourne доведет свой пакет в GGH до 80% и более, говорит менеджер. Остальное отойдет менеджменту магазинов, включая гендиректора Столичной торговой компании Андрея Яковлева. А источник, близкий к Fosbourne, уточнил, что доля компании в GGH после сделки составит немногим более 85%. Он уточнил, что соглашение будет подписано в течение двух недель.

Лев Хасис, Евгений Бернштам и Андрей Яковлев вчера от комментариев отказались.

"Глобус гурмэ" сейчас включает пять магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Годовую выручку "Глобусов" гендиректор конкурирующей сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин оценил в $30-40 млн. По собственным прогнозам "Глобус гурмэ", к 2008 году ее торговый оборот должен увеличиться до $250-300 млн, а количество магазинов – до десяти.

По оценке гендиректора сети премиальных магазинов "Азбуки вкуса" Владимира Садовина, 80% бизнеса "Глобус гурмэ" и Hediard может стоить не более $80 млн. Источник, близкий к Fosbourne, оценил всю GGH приблизительно в $100 млн. Если считать, что Аркадию Новикову и Fosbourne принадлежали примерно равные доли в GGH, Fosbourne могла заплатить за пакет партнера около $40 млн.

На покупку доли ресторатора Fosbourne потратила в том числе средства от продажи своих универсамов "у дома" "Дейли" (господа Хасис и Бернштам в начале года продали более 50% "Дейли" американской компании NW за $14-20 млн, по экспертным оценкам).

Источник, близкий к Fosbourne, рассказал Ъ, что через пять-семь лет оборот "Глобус гурмэ" может составить около $1,5-2 млрд. При этом доля сети в сегменте премиальной розницы может достигнуть 30%. Оборот всего рынка премиального ритейла через пять-семь лет в Fosbourne оценивают в $6-8 млрд. Впрочем, Владимир Садовин не согласен с такой оценкой. По его мнению, сейчас оборот премиальной розницы в России не превышает $1 млрд, а через пять-семь лет этот показатель вырастет максимум до $2-3 млрд. Сейчас в России сети премиальных супермаркетов развивают только "Азбука вкуса", "Седьмой континент" и Столичная торговая компания. Есть также несетевые проекты, например гастрономические бутики Vatel и "Франдиз".

Fauchon и Hediard оказались для GGH менее успешными проектами, чем "Глобус гурмэ". Единственный Fauchon закрылся в ноябре 2006 года, и теперь под этой маркой будут открываться только отделы в сети "Глобус гурмэ". А Hediard так и не стал сетью: в 2005 году был открыт первый магазин в Москве, и пока в планах компании новых открытий не значится.

Аркадий Новиков устал от магазинов, считает близкий к предпринимателю источник. В конце прошлого года ресторатор продал универсам "Елки-палки" на Семеновской улице в Москве сети "12 месяцев" (см. Ъ от 16 декабря). Ранее господин Новиков заявлял, что "Елки-палки" станут сетью магазинов "у дома".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами