Декоративное изображение
3 228

Поделиться

Ритейлер Carrefour променял Россию на Грузию

Торговая сеть Carrefour, вторая по обороту в мире после американской Wal-Mart, до конца 2011 года хочет открыть первый магазин в Грузии. Он станет якорным арендатором в торговом центре Uptown Tbilisi. Аналитики считают, что далее французы могут пойти в Азербайджан. А вот возвращаться в Россию ритейлер, похоже, не планирует.

Грузинские планы французского ритейлера озвучил девелопер торгового центра Uptown Tbilisi — компания Rakeen Development, которая подписала соответствующее соглашение с Carrefour. Как сообщает Reuters, гипермаркет займет 13 тыс. кв. м. В пресс-службе Carrefour отказались комментировать как перспективы развития в Грузии, так и возможность возвращения сети в Россию.

Французы собирались на российский рынок с 90-х годов, но тогда их спугнул кризис. В 2009 году Carrefour начала переговоры о покупке «Седьмого континента», однако, как говорят участ­ники рынка, ритейлера смутила цена сделки и он решил открывать магазины своими силами. В июне 2009 года открылся первый магазин Carrefour в России, а затем еще три. Однако, не проработав и полугода, сеть решила свернуть российский бизнес, объяснив это невозможностью дальнейшего роста.

В Грузии потенциал роста значителен, утверждают российские аналитики. Розничный рынок там представлен несколькими местными сетями. Самая крупная из них — «Попули», объединяющая 45 магазинов. В докризисные времена сеть собиралась на IPO.

По словам аналитика по банкам «Ренессанс Капитала» Светланы Ковальской, сейчас из грузинских компаний на фондовом рынке представлен лишь Банк Грузии, который торгуется на Лондонской бирже. «С мая 2010 года GDR компании выросли на 62%, многим инвесторам бумага очень нравится», — говорит г-жа Ковальская. Она отмечает, что грузинская экономика ежегодно показывает рост в 6—7%, что делает страну привлекательной для инвестиций, несмотря на определенную тревожность, обусловленную политическими событиями.

«В Грузии, скорее всего, Carrefour откроет один-два магазина», — считает представитель одного из инвестбанков. В дальнейшем для компании логичным шагом стало бы открытие магазинов в Азербайджане, добавляет он. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами