Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл выходит из кризиса
Основные торговые сети наращивают объем продаж
Рост показателей крупнейших российских ритейлеров, наметившийся по данным их отчетности за 9 месяцев текущего года, эксперты рынка объясняют начавшимся восстановлением розницы. Например, российскому ритейлеру «Седьмой континент» удалось в январе–сентябре 2009 года увеличить продажи на 11%.
Согласно данным отчетности компании, торговая выручка за прошедшие 9 месяцев составила 35,1 млрд рублей. Только за один сентябрь «Седьмой континент» увеличил продажи на 7% – до 3,7 млрд рублей. С января по сентябрь 2009 года выручка «Семерки» в сопоставимых магазинах (LFL) выросла на 3,4%. При этом количество покупателей увеличилось на 3,9%. В то же время компания признает, что величина среднего чека в магазинах сети снизилась на 0,5%. Количество магазинов сети («Седьмой континент», «Наш гипермаркет» и «Простор») достигло 140, а общая их площадь выросла на 5% – до 177,2 тысячи квадратных метров.
Между тем сеть продуктовых дискаунтеров «Магнит», представившая вчера результаты за 9 месяцев года, добилась более значительного увеличения показателей. Так, чистые розничные продажи сети выросли на 31% – до 121,65 млрд рублей. Только за сентябрь этот показатель увеличился на 3% – до 3,75 млрд долларов. Средний чек в дискаунтерах вырос на 8,44%, однако их количество снизилось на 1,07%.
Впрочем, аналитики считают более корректным сравнение магазинов «Седьмого континента» не с «Магнитом», а с X5 Retail Group. Основное ядро компании – это супермаркеты «Седьмой континент» в Москве, поэтому показатели продаж «Семерки» можно сравнивать с московскими продажами сети «Перекресток», у которой в этот период в сегменте LFL они увеличились на 8%, говорит аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов. При этом эксперты, опрошенные РБК daily, подчеркивают, что позитивная динамика в большинстве торговых сетей свидетельствует о постепенном выходе отрасли из кризиса.
ОЛЕГ ТРУТНЕВ РБК daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.