Декоративное изображение
3 811

Поделиться

Ритейл вдохновляет инвесторов, но потенциал роста акций невелик

Акции продуктовых ритейлеров с начала 2009 года показывают устойчивый рост. Инвесторов привлекают в первую очередь бумаги «Магнита» и Х5 Retail Group из-за хороших результатов работы в первом квартале, роста выручки и количества магазинов в сетях этих компаний. Чуть менее активно росла цена на акции группы «Дикси»: по сравнению с конкурентами результаты работы сети не сильно впечатлили инвесторов. Более чем в два раза выросли акции компании «Седьмой континент». Аналитики полагают, что это стало возможным благодаря слухам о предстоящей покупке сети французским ритейлером Carrefour. По мнению экспертов, сейчас дисконт, с которым торгуются продуктовые ритейлеры, уже не так высок и дальнейший рост цен на акции этих компаний будет незначительным.

Инвестбанк Nomura вчера поднял оценку GDR компании X5 Retail Group на 21%, до 17,9 долл. за штуку, и присвоил ей рейтинг «покупать». Такое изменение стало возможным благодаря тому, что с февраля 2009 года котировки компании выросли на 81%, опередив рост индекса РТС (78% за тот же период). «По нашему мнению, риск инвестирования в GDR Х5 уменьшился в связи со стабилизацией курса рубля и постепенным улучшением ситуации с долговой нагрузкой компании», — отметил аналитик банка Михаил Терентьев. Он также предположил, что в дальнейшем компания будет увеличивать «эффективность операционной деятельности» торговой сети и «объемы генерируемых денежных потоков», что также должно позитивно сказаться на цене на бумаги. В этом могут помочь сделки M&A, возможность которых компания анонсировала в начале года. Потенциал роста, по мнению г-на Терентьева, составляет 24%. Вчера на LSE стоимость долговых расписок ритейлера составила 14,9 долл. за бумагу.

Аналитики отмечают, что хорошими темпами в последние месяцы росли акции всех российских розничных компаний, однако такое поведение бумаг было обусловлено разными причинами. «Очень большой рост показал «Магнит» на фоне результатов работы в первом квартале 2009 года. Продажи компании выросли по итогам первых четырех месяцев работы на 35,6%, и было открыто 135 новых магазинов», — напоминает аналитик «Уралсиба» Наталья Смирнова. Сейчас на LSE одна долговая расписка «Магнита» (1 GDR — 5 акций) стоит 9,1 долл., тогда как в феврале стоимость бумаг была ниже 5 долл.

Котировки «Дикси» тоже растут, несмотря на не очень хорошие результаты по продажам в первом квартале. «После SPO, проведенного весной прошлого года, предложение акций на рынке было избыточным, но сейчас баланс спроса и предложения несколько выровнялся, и акции сети стали более ликвидными, в связи с этим стало больше покупок», — объясняет аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. В феврале акции сети стоили порядка 1,7 долл. за штуку, а вчера торги закрылись на цене 3,65 долл. за акцию. По оценке ФК «Открытие», на данный момент справедливая цена за акцию ритейлера составляет 5,5 долл.

Сильный рост показали также акции «Седьмого континента». На начало мая котировки по сравнению с январем 2009 года выросли более чем на 50%. Вчера цена за бумагу «Седьмого континента» составила 10 долл. По мнению г-жи Смирновой, такое поведение бумаг ритейлера связано с ожиданием сделки по покупке «Седьмого континента» компанией Carrefour. «Думаю, что как только будет сделано какое-то предложение миноритариям, некоторый рост котировок еще будет, а потом все устаканится. Либо Carrefour купит больше 95% компании, после чего она фактически перестанет быть публичной, либо торги заглохнут до лучших времен», — считает г-жа Яроцкая.

В целом аналитики не ждут от компаний розничной торговли дальнейшего бурного роста. «Акции были серьезно недооценены и торговались с дисконтом к развивающимся рынкам в 60—70%. Сейчас дисконт скатился к более приличному уровню в 25—30%», — отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами