Декоративное изображение
5 159

Поделиться

Ритейл в свободном падении

«Ренессанс Капитал» понизил прогноз по всем публичным сетям

«Ренессанс Капитал» пересмотрел справедливую цену акций российских публичных ритейлеров и сделал прогноз по развитию рынка на следующий год. По ожиданиям аналитиков, в первом полугодии 2009 года бумаги всех торгующихся сетей продолжат дешеветь. При этом розничные компании столкнутся с изменением структуры спроса: из-за снижения доходов населения будет наблюдаться отток покупателей из супермаркетов в дискаунтеры. В то же время аналитики полагают, что крупные продуктовые сети смогут извлечь выгоду из кризиса благодаря сделкам M&A.

«Ренессанс Капитал» понизил прогноз по справедливой стоимости акций публичных розничных сетей на первое полугодие 2009 года по сравнению со вторым полугодием 2008 года. На прежнем уровне осталась стоимость лишь одной компании «Дикси», ее бумаги должны стоить 7,3 долл. Справедливая цена Х5 Retail Group понижена с 15,2 долл. за акцию до 12,4 долл., «Седьмого континента» — с 6,6 долл. до 5,9. Сильнее всего пострадала оценка акций «Росинтер Ресторантс», который аналитики «Ренессанс Капитала» также причисляют к ритейлу: справедливая стоимость снижена на 10 долл., до 7,7 долл.

От крупных игроков рынка «Ренессанс Капитал» ждет поглощений небольших компаний. Аналитики уверены, что рынок розничной торговли в 2009 году захлестнет волна сделок M&A. При этом некоторые компании с невысокой долговой нагрузкой смогут расти органически. При этом, по прогнозу аналитиков, сильнее всего непростая макроэкономическая ситуация ударит по формату супермаркета. Процесс оттока покупателей из дорогих форматов торговли в более дешевые неизбежен, уверены они. «Даже для московского региона на фоне повсеместного сокращения зарплат супермаркеты становятся слишком дорогим сегментом», — говорит аналитик ФК «Метрополь» Мария Сулима.

В выигрышной позиции, по мнению г-жи Сулима, находятся сети-дискаунтеры — «Дикси», «Пятерочка», «Магнит». «Более уверенно будут себя чувствовать также те сети, которые хорошо представлены на региональных рынках, где невысокая конкуренция и где пока осталась возможность открывать новые точки», — добавляет г-жа Сулима. Аналитик банка ВТБ Мария Колбина также считает, что в 2009 году покупатели переключатся на более дешевые бренды, чтобы снизить затраты на еду. Хотя в натуральном выражении объем продаж основных продуктов питания останется примерно на том же уровне, что и в 2008 году.

В целом аналитики «Ренессанс Капитала» прогнозируют, что розничные продажи в 2009 году вырастут на 11,4% в рублевом исчислении, тогда как инфляция составит 10,7%. Продуктовый ритейл в 2009 году вырастет на 16,5% (в рублях), непродуктовый — на 7,5%. Розничные продавцы понизят свои капзатраты в среднем на 33%, однако продолжат развитие, используя собственные наличные средства. «Наш прогноз объема рынка ритейла на 2009 год — 15,752 млрд руб., по сравнению с 2008 годом рынок должен вырасти на 14%», — прогнозирует г-жа Колбина.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами