Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл в России может стать западным
По информации Росстата, в феврале, впервые за несколько лет, рынок непродовольственных товаров показал отрицательную динамику (-3% относительно февраля 2008 года). При этом продовольственный рынок потерял 2,1%.
«Итоги I квартала 2009 года удручают. Спад российской экономики оказался сильнее, чем это виделось еще пару месяцев назад, и намного хуже ожиданий, присутствовавших в конце 2008 года», — комментирует аналитик «Банка Москвы» Кирилл Тремасов. При этом он уверен, что снижение показателей будет продолжаться до лета. «Мы считаем, что этот тренд получит развитие в ближайшее время, и своего дна потребительские рынки достигнут только летом», — сказал он. До кризиса российский ритейл прибавлял по 23% ежегодно, формируя монополии на «сетевом» рынке. Тогда ритейлеры могли диктовать свои правила, но сейчас они готовы переложить все кризисные проблемы на своих контрагентов. В ответ сами поставщики отказываются платить прежние бонусы за размещение товара на прилавках и не собираются предоставлять отсрочки по платежам на 60 или 90 дней, как это было до кризиса. «Получается, что мы фактически финансируем ритейл», - говорит гендиректор «Черкизово» Сергей Михайлов. Нежелание ритейлеров снижать уровень своей прибыли грозит вылиться в социальную напряженность. Поэтому российские власти сейчас всерьез занялись данной проблемой. При этом им приходится искать новые инструменты воздействия, так как «замораживание» цен уже показало свою неэффективность. «Нам необходимо сейчас заниматься определением цивилизованных правил поведения, чтобы внутри каждого сегмента — производства, переработки и торговли — не было сверхдоходов у кого-либо, чтобы доходность была сбалансированной, — отмечает первый вице-премьер Игорь Шувалов. — Это позволит нам говорить о том, что цены некоторым образом стабилизируются и контролируются». Очевидно, что данные меры правительства серьезно ограничат доходность ритейлеров. Согласно прогнозу «INFOLine», на данный момент свыше 50 региональных и федеральных торговых сетей оказались на пороге банкротства. В последнее время серьезный интерес к ним стали проявлять международные ритейлеры - Carrefour, Hyperglobus, Auchan, Metro и Selgros. Эксперты полагают, что уже в этом году западные компании займут более значимую долю на рынке российского ритейлинга. www.willbe.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?