Декоративное изображение
7 419

Поделиться

Ритейл Украины привык к кризису

По итогам первого квартала выяснилось, что ритейлеры научились выживать в условиях кризиса. Несмотря на прогнозы экспертов, игрокам удалось сохранить свои доли, избегая тем самым передела рынка розничной торговли.

На начало 2009 г. в Украине работает свыше 800 сетевых операторов, во всех товарных категориях. Вопреки трудностям у многих из них предприятий, прекративших свою деятельность, на территории страны единицы. По словам руководителя аналитического департамента консалтингового агентства ААА Марии Колесник, на рынке розничной торговли сейчас затишье. Она считает, что «этот рынок как раз достиг дна и будет дрейфовать там еще некоторое время». При этом эксперт отметила, что крупнейшие игроки розничного рынка сумеют устоять в непростых условиях. Так как ведущими отечественными ритейлерами сейчас остро интересуются западные инвестиционные компании. Напомним, в этом году крупнейшие игроки, имеющие западное финансирование, не только намерены удержать свои доли на рынке, но и расширить сети.

В прошлом году ритейлеры увеличили количество своих магазинов на 29%. Это меньше, чем в 2007 г. (35%). По прогнозам самих же сетевиков, прирост количества торговых точек в нынешнем году будет минимальный за последние пять лет (15%). Тем не менее, несмотря на существенное ухудшение макроэкономической ситуации, в целом количество торговых точек, судя по заявлениям сетевых операторов, в 2009 г. увеличится.

К примеру, компания «МЕТРО Кеш енд Керри» уже заявила, что будет выводить на украинский рынок сеть гипермаркетов. Целевой аудиторией новых магазинов станет конечный покупатель, а не малый бизнес, как в уже представленных «МЕТРО Кеш енд Керри». Однако из-за кризиса сеть будет выходить на рынок с регионов. «На рынке ритейла Украины ситуация все еще остается сложной»,— заявила «і» начальник отдела корпоративных коммуникаций «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» Татьяна Бабенко.

Расширяться в этом году планирует и торговая сеть «ЕКО маркет». «Мы планируем увеличивать долю рынка, не исключаем и приобретения. Основной наш фокус — новая концепция, оригинальное предложение

для клиентов, низкие цены. Мы будем стремиться повышать наш операционный уровень, улучшать техническую базу»,— рассказал «і» глава совета директоров ООО «ЕКО» Павел Мусял. По его словам, быстрого выхода из кризиса ожидать не приходится, но он уверен, что хуже уже не будет. При этом, как он предполагает, массового наплыва западных игроков ожидать не стоит, ведь кризис ощущает не только Украина, но и весь мир. «По моим прогнозам, из топ-10 отечественных сетей останется примерно четыре, и они поглотят лучшие активы. Безусловно, увеличится доля несовременной торговли. А конкретно в нашей сети никаких глубоко кризисных явлений нет. Ситуация стабилизируется, результаты первого квартала мы получили те, которые и прогнозировали»,— сказал господин Мусял.

По словам экспертов, о возможности открытия новых магазинов заявляют 65% розничных сетей, а около 40% говорят о возможности закрытия нерентабельных торговых точек. Таким образом, в ближайшей перспективе может наблюдаться процесс миграции операторов при незначительном в целом увеличении количества торговых точек.

Аналитики консалтинговой компании Concorde Capital сообщили, что для выживания в сложившихся условиях многим сетевикам пришлось изменить свои предпочтения по ряду вопросов. К примеру, кризис усилил привлекательность Киева для тех сетей, которые еще планируют свое развитие или перестройку системы. А интерес к городам с населением менее 700 тыс. человек в этом году существенно сократился.

Александра ПОТАПЕНКО, Экономические известия

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами