Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ритейл Украины показал готовность открывать новые магазины
Рынок розничной торговли продуктами питания (FMCG) в Украине продолжает демонстрировать симптомы оздоровления после тяжелых последствий финансового кризиса 2008-2009 годов. Одним из ключевых индикаторов, характеризирующих восстановление отечественного ритейла, является положительная динамика открытия новых магазинов. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в консалтинговой компании GT Partners Ukraine.
По данным компании, за первые 6 месяцев 2011 года в Украине сетевые продовольственные операторы Украины открыли 177 магазинов, при этом 120 из них были совершенно новыми, а остальные сменили вывеску другой торговой сети (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Динамика открытия FMCG магазинов в Украине (2007-2011 года)*
*данные GT Partners Ukraine
Таким образом, рост общего количества магазинов с начала 2011 года составил 5%, а за второй квартал 2011 г. – 3%. Отметим, что за весь 2010 год было открыто 245 новых магазинов, что свидетельствует об активизации интереса торговых операторов к запуску новых объектов.
Лидером Украины по открытиям новых магазинов среди продовольственных торговых сетей в первой половине 2011 года стала компания АТБ-маркет (Днепропетровск). За первые 6 месяцев года этот ритейлер открыл 36 новых дискаунтеров.
Что касается регионов Украины, то в первой половине 2011 года наибольшее количество торговых точек (33%) открылось в Восточной Украине (Харьковская, Донецкая, Луганская, Днепропетровская и Запорожская области). В GT Partners Ukraine отмечают: этот регион уже несколько лет подряд лидирует по динамике открытий новых магазинов FMCG, что объясняется большой концентрацией в нем крупных городов и количеством проживающего населения.
В целом, наибольшее количество открытий в Восточной Украине записали на свой счет сети АТБ, Брусниця, Сільпо, Плюс.
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?