Декоративное изображение
921

Поделиться

Ритейл стал одной из самых стрессовых сфер в декабре

Больше половины россиян отметили, что в предновогодний период они испытывают наибольший уровень стресса на работе. В топе самых напряженных сфер — гостеприимство, госслужба и офлайн-ритейл. При этом представители маркетплейсов волнуются значительно меньше. Такими данными поделились сервис психотерапии zigmund.online и «Яндекс Маркет» после опроса более 1300 трудящихся россиян из разных сфер.

Фото: Mladen Mitrinovic/Shutterstock/Fotodom

Mladen Mitrinovic/Shutterstock/Fotodom

Больше всего специалистов, которые описали декабрь как самый стрессовый месяц в сфере туризма и гостиничного бизнеса (79%), госслужбе (75%) и ритейле (57%). Согласно данным «Маркета», уровень тревоги в ритейле сильно зависит от формата работы. Так, наибольший стресс испытывают представители онлайн-магазинов (78%), дальше идут сотрудники или владельцы офлайн-точек (52%), а вот среди продавцов на маркетплейсах лишь 35% считают предновогодний период непростым.

«Нагрузка на представителей ритейла в предновогодний период традиционно возрастает. Как показывают цифры, это особенно заметно для представители онлайн- и офлайн-магазинов, так как в декабре им самостоятельно приходится решать множество организационных задач», — сообщил категорийный директор «Яндекс Маркета» Андрей Воронин.

При этом повышенный спрос — это одна из причин стресса у других отраслей, а также планирование следующего года и страх не справиться с ажиотажем. Например, работники туризма и гостиничного бизнеса главными поводами для стресса считают увеличение потока клиентов (80%) и нехватку рабочих рук (77%). У большинства (94%) представителей госструктур — необходимость согласования планов и бюджетов на следующий год. А ритейлеры переживают, что в новогодний период будут проблемы с логистикой (40%) и продажей товарных остатков (26%).

Интересно, что в основном у респондентов предновогодний период ассоциируется с выгоранием и усталостью (45%), в то время как ритейлеры воспринимают этот месяц как возможность распродать все остатки (21%) и увеличить прибыль (19%).

Чтобы выполнить план продаж в Новый год, продавцы заранее готовятся к этому периоду — закупают больше товара (47%), проводят акции и снижают цены (44%), вкладываются в продвижение на маркетплейсах и сторонних ресурсах (30%), поставляют товары на большое количество маркетплейсов (23%).

Меньше всего людей, которые испытывают стресс в последний месяц года в сферах сельского хозяйства (9%) и недвижимости (8%). А среди научных специалистов ни один респондент не считает декабрь напряженным периодом.

Преодолевают стресс в декабре респонденты с помощью грамотного тайм-менеджмента (22%), быстрого дофамина — скроллинг и покупка товаров на маркетплейсах, просмотр коротких видео (12%), а также покупка подарков и совместное времяпровождение с близкими людьми (10%).

Исследование: 39% россиян во время обеда едят вторые блюда

Почти половина россиян ненавидят оливье на новогоднем столе

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами