Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл стал одной из самых стрессовых сфер в декабре
Больше половины россиян отметили, что в предновогодний период они испытывают наибольший уровень стресса на работе. В топе самых напряженных сфер — гостеприимство, госслужба и офлайн-ритейл. При этом представители маркетплейсов волнуются значительно меньше. Такими данными поделились сервис психотерапии zigmund.online и «Яндекс Маркет» после опроса более 1300 трудящихся россиян из разных сфер.
Mladen Mitrinovic/Shutterstock/Fotodom
Больше всего специалистов, которые описали декабрь как самый стрессовый месяц в сфере туризма и гостиничного бизнеса (79%), госслужбе (75%) и ритейле (57%). Согласно данным «Маркета», уровень тревоги в ритейле сильно зависит от формата работы. Так, наибольший стресс испытывают представители онлайн-магазинов (78%), дальше идут сотрудники или владельцы офлайн-точек (52%), а вот среди продавцов на маркетплейсах лишь 35% считают предновогодний период непростым.
«Нагрузка на представителей ритейла в предновогодний период традиционно возрастает. Как показывают цифры, это особенно заметно для представители онлайн- и офлайн-магазинов, так как в декабре им самостоятельно приходится решать множество организационных задач», — сообщил категорийный директор «Яндекс Маркета» Андрей Воронин.
При этом повышенный спрос — это одна из причин стресса у других отраслей, а также планирование следующего года и страх не справиться с ажиотажем. Например, работники туризма и гостиничного бизнеса главными поводами для стресса считают увеличение потока клиентов (80%) и нехватку рабочих рук (77%). У большинства (94%) представителей госструктур — необходимость согласования планов и бюджетов на следующий год. А ритейлеры переживают, что в новогодний период будут проблемы с логистикой (40%) и продажей товарных остатков (26%).
Интересно, что в основном у респондентов предновогодний период ассоциируется с выгоранием и усталостью (45%), в то время как ритейлеры воспринимают этот месяц как возможность распродать все остатки (21%) и увеличить прибыль (19%).
Чтобы выполнить план продаж в Новый год, продавцы заранее готовятся к этому периоду — закупают больше товара (47%), проводят акции и снижают цены (44%), вкладываются в продвижение на маркетплейсах и сторонних ресурсах (30%), поставляют товары на большое количество маркетплейсов (23%).
Меньше всего людей, которые испытывают стресс в последний месяц года в сферах сельского хозяйства (9%) и недвижимости (8%). А среди научных специалистов ни один респондент не считает декабрь напряженным периодом.
Преодолевают стресс в декабре респонденты с помощью грамотного тайм-менеджмента (22%), быстрого дофамина — скроллинг и покупка товаров на маркетплейсах, просмотр коротких видео (12%), а также покупка подарков и совместное времяпровождение с близкими людьми (10%).
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.