Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 542
Поделиться
Ритейл: Списания краж даст экономию
Сети в РФ сэкономят до 15 млрд руб от списаний на кражи 0,75% выручки
Ритейлеры в РФ смогут экономить ежегодно 12-15 миллиардов рублей от возможности списывать на долю краж 0,75% выручки при уплате налога, следует из сообщения Минпромторга России.
В конце прошлого года Минфин согласовал с Минпромторгом и Минэкономразвития проект поправок в Налоговый кодекс, которые предусматривают возможность относить к потерям 0,75% выручки при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
«Данная норма будет распространяться на магазины самообслуживания. По предварительной оценке сумма, которую сэкономят компании розничной торговли – от 12 до 15 миллиардов рублей», – говорится в сообщении со ссылкой на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, который принял участие в заседании президиума Ассоциации компаний розничной торговли.
Эта ассоциация и добивалась поправок в Налоговый кодекс. Причем, изначально розничные компании предлагали ввести норму на уровне 1% от оборота.
Как сообщал Минфин, чтобы снизить количество злоупотреблений нормой, предусматривается проверка и подтверждение аудиторской организацией данных о товарных потерях по основаниям, отличным от потерь в результате естественной убыли товаров, а также потерь, относимых на виновных лиц. При отсутствии подтверждения аудитора налогоплательщику отказывается в праве на вычет убытков.
Действующая редакция Налогового кодекса не позволяет при определении налогооблагаемой базы на прибыль в полной мере учитывать те потери, которые возникают у розничных компаний.
Учет краж в составе расходов, учитываемых для целей налогообложения, широко применяется за рубежом, в том числе в таких странах, как Германия, Великобритания, и США.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.