Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл с дисконтом: в розницу и оптом
В Санкт-Петербурге вскоре может появиться сеть демократичных оптово-розничных парков. Авторы проекта, бизнесмены Август Мейер и Дмитрий Костыгин, уверены, что текущая экономическая конъюнктура оптимально подходит для начала развития формата, и проект будет востребован на рынке. В рамках площадей торговой сети под рабочим названием «Мезоджи» планируется консолидировать всех ритейлеров, работающих в доступных ценовых сегментах.
Так, исходя из концепции развития проекта внутри таких парков, планируется разместить DIY-магазины, fashion -операторов, продуктовый ритейл и т.д. Объединять их всех должна доступность ассортимента и работа в различных недорогих форматах.
Каждый проект под брендом «Мезоджи» разместится на земельном участке площадью в не менее 15 га. Идею создания оптово-розничных парков бизнесмены подчерпнули из опыта розничных канадских Smart Centers и парков компании Trinity.
По словам Андрея Васюткина, руководителя отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, в отличии от Северной Америки, на опыт которой ссылаются инициаторы проекта, у нас пока не так много сетевых ритейлеров в сегменте одежда/обувь, которые готовы были бы открывать магазины формата big box. «Нет аналогов крупных оптово-розничных центров продаж одежды, например, которые готовы были бы открывать несколько точек площадью 5 тыс. кв. м. Т.е. такого же разнообразного состава профилей арендаторов ритейл-парка, как в США или Канаде, пока в РФ достичь не удается. Та же Trinity Retail Park Partnership выходили в РФ с идеей ритейл-парков, включающих, как и в Канаде, широкий состав крупноформатных арендаторов. Но российские реалии оказались другими – сейчас проекты реализуются с традиционным набором гипермаркетов (FMCG, DIY, спорт)», – отметил эксперт.
Российский аналог не будет концентрироваться лишь на розничной торговле, а также будет функционировать и в оптовом сегменте продаж. Открытие первых четырёх объектов сети запланированы на 2015–2016 годы. Суммарный объём инвестиций в строительство этих парков составит порядка 10 млрд рублей.
Структурно каждый проект будет включать в себя несколько соседствующий сооружений, возведённых в единой архитектурной концепции и расположенных на общей территории. Исходя из концепта, также планируется проводить озеленение парковочной территории каждого парка.
Первые два парк «Мезоджи» будут открыты в Санкт-Петербурге, следующий начнёт функционировать. Пилотный объект будет запущен в районе Пулково уже осенью текущего года.
По мнению Наталии Киреевой, руководителя отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE, местоположение вблизи Пулковского шоссе, с удобными подъездными путями, рядом со строящимся аутлет-центром выбрано удачно. «В Европе, например в Италии, аутлет-центры часто соседствуют с торговыми центрами эконом формата», – заключила Киреева.
При этом якорными ритейлерами парков станутдругие сетевые проекты – «Юлмарт» и продуктовый лоукостер «Ряды». Также уже предварительно известно, что внутри объектов откроются дискаунтеры Kari и демократичные универмаги одежды «Фамилия».
Светлана Махлаева, заместитель директора департамента торговой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге, говорит о том, что подобного формата в Петербурге еще нет, на наш взгляд, он является довольно перспективным и востребованным в текущей экономической ситуации. «Совокупный объем затрат в строительство стандартной «коробки» гипермаркета составляет 1,2-1,4 млрд рублей. Соответственно, объем инвестиций в 2,5 млрд рублей является вполне реальным, с учетом того, что данный проект предполагает двух «якорных» операторов – «Юлмарт» и «Ряды». – добавила Михалёва.
Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight FrankSt. Petersburg, считает, что крупный торговый объект Ulmart позволит наиболее полно раскрыть для потребителей всю широту ассортимента, которую компания стремится охватить. «Это может позволить объекту найти своих покупателей, даже с учетом высокой конкуренции на рынке. При этом в балансе площадей «якоря» будут занимать большую часть, а торговая галерея сравнительно небольшую, что может создать определенные трудности для последней – она будет уступать в интересности для целевого посещения крупным ТРЦ», – подчеркнул эксперт.
Сергей Михайлов, Arendator.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.