Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл РФ пережил позитивный перелом
Первое полугодие 2010 года завершилось для российской сферы розничной торговли позитивным переломом, свидетельствуют данные доклада Центра конъюнктурных исследований ГУ-ВШЭ, поступившего в редакцию BFM.ru.
Эксперты во II квартале опросили руководителей более чем 4 тысяч организаций в сфере ритейла и пришли к выводу, что подавляющее большинство показателей, характеризующих деловой климат в отрасли, улучшились. Речь идет, в частности, об обороте розничной торговли, объеме продаж в натуральном выражении и заказах на поставку товаров. Эти показатели во II квартале впервые после кризиса перешли в положительную зону, отмечается в докладе.
Оценки руководителями компаний их деятельности оказались лучшими с начала прошлого года, свидетельствуют результаты опроса. «Одной из главных определяющих тенденций в динамике показателей стала стабилизация потребительского рынка, поддерживаемая ростом реальных денежных доходов населения, восстановлением потребительского кредитования, и, как следствие, улучшение спросовой ситуации», — отмечается в докладе.
Ассортимент товаров благодаря росту доходов населения также расширился, однако «кризисная» структура потребительских предпочтений по-прежнему сохраняется. «В частности, продолжился опережающий рост приобретения продовольственных товаров по сравнению с непродовольственными», — отмечается в докладе.
Как ранее сообщал BFM.ru, правительство России прогнозирует рост оборота розничной торговли в 2010 году на 1,5%. В январе-феврале оборот вырос на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?