Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл проверят на прочность российским пессимизмом
В России настало время экономического пессимизма населения. И не смотря на то, что сейчас доходы магазинов растут только благодаря новогодним продажам, вскоре кризис дотянется и до ритейла. Потре-бительского доверия в России упал до беспре-цедентного уровня за последние три года. «Причиной столь стремительного снижения уровня потребительского доверия стали пессимистические ожидания россиян, связанные с трудоустройством, − пояснил генеральный директор компании «Nielsen Россия» Дуайт Уотсон. - 72% опрошенных сообщили, что считают свои перспективы в области трудоустройства на ближайший год не очень хорошими или плохими». Такие данные приводит международная исследовательская компания Nielsen. Следует отметить, что в начале декабря уже 73% стали более экономично относиться к покупкам продуктов питания и товаров повседневного спроса. В дальнейшем эта тенденция будет только расти. Покупки, которые не относятся к товарам первой необходимости будут совершаться россиянами в более благоприятное время. Глава сети «Эльдорадо» Игорь Немченко считает, в 2009 году произойдет сокращение рынка электроники и бытовой техники на 20-30%. Скорей всего та же тенденция будет заметна на рынке мебели и парфюмерии. Единственное, что останется на плаву это продовольственному рынку. «Люди будут продолжать есть», - констатировал руководитель продуктового розничного оператора X5 Retail Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток») Лев Хасис. Однако и здесь наметиться тенденция смещения спроса. Если раньше все большей популярностью начинали пользоваться магазины с деликатесами и изысками, то в кризисное время в почете будут обычные продукты питания. «В целом, судя по ответам потребителей, сегодня выигрывают гипермаркеты и дискаунтеры, — констатируют социологи Nielsen. — Их плюсы в глазах потребителей − большой ассортимент и возможность купить все в одном месте (дань предпочтениям «сытых» годов) и возможность получить более дешевую цену (новые требования времени)», пишет «Росбалт». Аналитик ФК «Метрополь» Мария Сулима считает, что в выигрышной позиции находятся сети-дискаунтеры - «Дикси», «Пятерочка», «Магнит». Кризис значительно уменьшит выбор товаров. «Если до кризиса на полках было 20 видов подсолнечного масла, то теперь его останется 5 или 10 видов», - предсказывает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.