Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл отступает
В июне динамика розничной торговли в России оказалась хуже мировых трендов. В реальном выражении оборот розницы в прошлом месяце сократился на 6.5%, а месяцем ранее – на 5.6%. Такой спад был ожидаемым, но подобная тенденция резко контрастирует с данными о продажах в США, которые продолжают улучшаться, говорится в обзоре компании «Ренессанс Капитал».
Даже при отсутствии признаков изменения к лучшему ситуации с объемами розничной торговли, судя по прогнозам, прибыль российских эмитентов, возрастет (хотя и с некоторым временным лагом относительно зарубежных компаний). В июле двенадцатимесячный EPS, по среднерыночному прогнозу, применительно к России вырос впервые с июня прошлого года (на других рынках повышение мультипликатора наблюдалось с марта).
Котировки компаний сектора держатся на плаву. Хотя данные о розничной торговле говорят о завершении бума потребления, бумаги компаний сектора, по которым мы даем рекомендации, демонстрируют относительную невосприимчивость к начавшейся в июне рыночной коррекции, в отдельных случаях опережая рыночные индексы на 30%.
Поводы для оптимизма: несмотря на снижение оборота розничной торговли, динамика акций розничных компаний наряду с ожидаемым увеличением прибыли говорит в пользу того, что рынок уже учел в своих оценках ухудшение ситуации в экономике и в среднесрочной перспективе рассчитывает на восстановление. Выделим две основные тенденции: смещение приоритетов покупателей в пользу более дешевой продукции и завоевание доли рынка рядом сетей.
Смещение приоритетов покупателей в пользу продукции низкого ценового сегмента. Компании, способные предоставить потребителям более дешевые товары не столь ощутимо теряют в продажах. Несмотря на сокращение реальной заработной платы в июне на 5.2% в годовом сопоставлении, мы оптимистично оцениваем перспективы компании Магнит, оперирующей сетью дискаунтеров. Кроме того, впечатляют операционные результаты Фармстандарта за первое полугодие (отметим повышение спроса на менее дорогие препараты).
Завоевание рынка рядом сетей: низкий уровень долга и доступ к кредитным ресурсам остаются ключевыми факторами для сегмента розницы. В жестких условиях компания М.Видео показала 12% ный рост розничных продаж по итогам первого полугодия; данный факт (наряду с умеренной долговой нагрузкой) позволил компании увеличить долю рынка.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.