Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 228
Поделиться
Ритейл опередил нефтяников
Розничные сети и банки смогли восстановить свои позиции в списке крупнейших компаний Fortune 500 по объему выручки. Крупнейший американский ритейлер Wal-Mart вернул себе докризисную первую строчку рейтинга, а ведущие банки США Bank of America (BofA) и JP Morgan Chase вновь смогли войти в первую десятку.
По размерам выручки в 2009 году Wal-Mart почти в полтора раза превзошла лидера списка 2008 года — нефтяную компанию ExxonMobil. Выручка Wal-Mart составила 408,2 млрд долл., а Exxon заработала 275,6 млрд. На третьем месте в этот раз нефтяная компания Chevron.
Впервые десятку ведущих компаний покинул крупнейший автопроизводитель США General Motors. В 2009 году компания проходила процедуру защиты от банкротства и сместилась на 15-ю позицию. Из автогигантов в первой десятке остался один лишь Ford. Покинули верхушку рейтинга и строительные компании. А вот банки, наоборот, вернули потерянные позиции. BofA занял пятую строчку рейтинга, а JP Morgan — девятую. Всего в первой десятке две розничные сети, три нефтяные компании, две машиностроительные, одна автомобильная и два банка.
В целом объем выручки компаний Fortune 500 снизился на 8,7%, что стало максимальным спадом с 1983 года. «Прошлый год был нелегким для всех компаний, однако розничные торговцы относительно легко приспособились к изменению спроса. Они предоставили большие скидки и таким образом смогли удержать величину своего оборота. Wal-Mart удалось хорошо заработать в Азии, в особенности в Китае, где потребительский спрос даже увеличился, — сказал главный аналитик Cantorfitzgerald Стивен Поуп. — Нефтяные компании тоже выступили неплохо, несмотря на сокращение спроса. Я ожидаю в этом году рост выручки у всех сырьевых компаний».
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?