Декоративное изображение
4 310

Поделиться

Ритейл обеспечат деньгами

Несмотря на экономическую ситуацию, отечественный ритейл продолжает развиваться. Крупнейшие игроки рынка утверждают, что кризис является благоприятной почвой для развития сетей. При этом большинству украинских торговых сетей удается не только удерживать свои позиции на рынке в условиях мирового экономического кризиса, но и расширять свой бизнес.

В компании «МЕТРО Кеш енд Керри Украина» «і» заявили, что предприятие не планирует сокращать инвестиции в развитие сети. «Мы будем удерживать объемы инвестиций на том же уровне»,— сказали в компании. В этом году «МЕТРО Кеш енд Керри Украина» открыла пять магазинов, инвестировав в их строительство около EUR120 млн. А за все время присутствия на украинском рынке, сообщают в компании, был открыт 21 гипермаркет. При этом представители сети утверждают, что «МЕТРО Кеш енд Керри Украина» инвестировала в отечественную экономику более EUR400 млн.

Сегодня некоторые игроки, несмотря на кризис на рынке заемных средств, добиваются кредитов от иностранных инвесторов. Так, Международная финансовая корпорация (IFC) выделит группе «Евротэк» $75 млн. на развитие розничной сети под торговой маркой «Фреш».

Эксперты, прогнозируя развитие украинского ритейла, говорят о грядущей череде слияний и поглощений. Генеральный директор консалтинговой компании «АСТЕРС групп» Евгений Кулинич сообщил «і», что самым выгодным видом инвестиций в нынешней ситуации является приобретение существующих торговых сетей. «Дело в том, что многие игроки не смогут найти ресурсы для своего развития по приемлемым ценам, многие испытывают затруднения в привлечении портфельного или стратегического инвестора. Соответственно, ритейлеры будут вынуждены продавать свои объекты, причем по более низким ценам, нежели этот актив стоил, к примеру, еще в начале года. А это хорошая возможность для инвесторов либо укрепить свои позиции в сфере розничных продаж, либо войти в рынок.

Финансовый кризис станет своеобразной проверкой на прочность для многих торговых сетей. Безусловно, останутся наиболее конкурентные операторы»,— сказал господин Кулинич.

«Покупка и строительство новых гипермаркетов является однозначно привлекательным направлением вложения средств даже в условиях сегодняшнего мирового кризиса. С одной стороны, потому, что количество торговых площадей на одного потребителя в Украине все еще слишком далеко даже от нижних показателей в ЕС. Вторая причина — в условиях спада люди не перестанут ходить в магазины, пусть они будут тратить меньше, но будут тратить. В-третьих, инвестиции целесообразны потому, что ритейлеры одними из первых ощутят новый рост экономики независимо от того, в металлургии, химии или сельском хозяйстве он начнется. Следовательно, деньги, заработанные в тот момент в ритейле, можно будет выгодно вложить в еще замороженные кризисом сектора и очень хорошо заработать»,— так отозвался об активности торговых сетей аналитик одной из инвесткомпаний.

Источник: "Экономические Известия"

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами