Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3551

Поделиться

Ритейл не поддержал рост экономики

 Обороты розничной торговли в сентябре снизились почти на 10%

Вчера Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала очередные данные о состоянии розничной торговли за прошедшие девять месяцев. Снижение оборотов ритейла в сентябре снова стало рекордным: по сравнению с 2008 годом оно составило 9,9%. А участники рынка говорят, что не ждут восстановления докризисного уровня продаж минимум до 2012 года.

Согласно данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ в январе — сентябре 2009 года снизился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, составив 10,5 трлн рублей. В сентябре этого года российские ритейлеры выручили 1,23 трлн рублей, что на 9,9% меньше, чем в прошлом году. При этом сентябрьское снижение стало рекордным с начала года.

Оборот розничной торговли начал снижаться в феврале — на 2,4% по сравнению с 2008 годом. После этого падение только ускорялось: в марте — на 4%, в апреле — на 5,3%, в мае — на 5,6%, в июне — на 6,5%, в июле — на 8,2%, а в августе — на 9,8%.

В исследовании Росстата отмечается, что падение оборотов произошло в основном за счет не пищевой розницы. Доля продовольственных товаров, включая продукты, напитки и табак, в структуре оборота повысилась с 45,9%, по данным на сентябрь 2008 года, до 48,2% в сентябре текущего года. Доля непродовольственных товаров сократилась с 54,1 до 51,8%.

Продуктовые ритейлеры подтверждают, что почти не пострадали от кризиса. Так, неоднократно о росте оборота заявляла компания X5 Retail Group. О том, что в 2009 году продажи его компании не упали, говорит и генеральный директор сети супермаркетов "Азбука вкуса" Владимир Садовин. Тем временем большинство участников рынка непродуктовой розницы итогами работы похвастаться не может. Продажи одежды растут только в дискаунтерах и тех универмагах и торговых центрах, где в ассортименте присутствует недорогой текстиль.

"В сегменте одежды сильно упали средний и люксовый ценовой сегменты — примерно на 15— 20%", — отмечает Анна ЛебсакКлейманс, генеральный директор компании Fashion Consulting Group. Рынок обуви, по словам пресс-секретаря компании Ralf Ringer Александра Герба, тоже страдает в основном в дорогом сегменте. "Перестали покупать то, что не нужно. Это прежде всего какая-то молодежная смешная обувь, например, разнообразные кеды.

И дорогие модели обуви по цене 8—10 тыс. рублей и больше за пару. Этот сегмент упал, по нашим данным, на 70—80%", — говорит он. Правда, при этом обувному ритейлу удалось не сократиться в денежном выражении. " Несмотря на то что в штуках рынок упал примерно на 20%, в деньгах он не потерял, ведь цены выросли на 10— 30%", — отмечает Герб.

Сильнее же всего сократились продажи бытовой техники и электроники. "По итогам года рынок сократится примерно на 20—25%. В 2008 году объем рынка составлял $16,5 млрд. При этом снижение произойдет в основном за счет среднего ценового сегмента " , — считает пресс-секретарь Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. По общему мнению собеседников "Газеты", до достижения докризисных показателей розничной торговле понадобится минимум три года.

Статья опубликована в издании "Газета", №198 от 21 октября 2009.

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами