Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
20897

Поделиться

Ритейл-апокалипсис уже близко?

Термин «ритейл-апокалипсис» использовал Иван Федяков, генеральный директор ИА INFOLine, анализируя процессы и тенденции происходящие в розничной торговле, в ходе выступления на Неделе российского ритейла.

По словам аналитика, в торговле происходят тектонические изменения, и триггером этих изменений является интернет-торговля.

Меняется классическая цепочка поставок от производителя к потребителю. И бренды, и производители стремятся выйти напрямую к потребителю через интернет и собственные розничные магазины. Все это ужесточает конкуренцию и меняет расстановку сил на рынке.

«Но все это цветочки по сравнению с тем, что нас ждет в будущем, — отметил Иван Федяков. — Речь о развитии маркетплейсов. Мы еще в ожидании изменений, которые перевернули рынки Азии и США, но уже сейчас маркетплейсы активно продвигаются на нашу территорию. Только вдумайтесь: в категории „торговля“ сайт AliExpress занимает четвертое место по посещаемости в России после Avito, Avto. Ru и „Яндекс. Маркет“. То есть, по сути, по популярности это уже ритейлер #1 в России».

Все это значит, что впервые за долгое время у потребителя есть абсолютный выбор товаров, которые он хочет купить, места, где их купить, и даже времени. И потребителю это нравится, и он с удовольствием этим пользуется. Это и есть предвестник «ритейл-апокалипсиса». В США в 2019 году сети прогнозировали закрытие 5700 магазинов, но только по итогам первого квартала уже закрылось 4800. Темпы закрытия магазинов серьезно опережает темпы открытия новых. 

«Думаю, что с некоторой отсрочкой, но нас ждет нечто подобное, — резюмировал Иван Федяков, — мы столкнётся с серьезным вызовом, с конкуренцией во многих плоскостях. Только сильные бренды и товары, реально востребованные потребителями, будут пользоваться спросом».

Эксперты агентства INFOLine также отметили, что, возможно в России закрытие магазинов пойдет немного по другому пути. Об этом говорит хотя бы то, как развивается формат click-and-collect. В 2019 году Wildberries планирует увеличить свою сеть пунктов выдачи более, чем вдвое, до 6000 точек. «Российский онлайн-ритейл прочно стоит на офлайновых ногах», — сказал Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine Аналитика.

Другие новости с форума «Неделя российского ритейла»: 

Поставщики все негативнее оценивают влияние закона «О торговле» 

«X5 конкурирует не с „Магнитом“, а с „Яндексом“»

Обувь входит в маркировку: перед смертью не надышишься?

Спрос на тихие вина падает

Wildberries и Российский экспортный центр станут стратегическими партнерами

«Цвет диванов» вышел из кризиса

Средний чек по tax free превысил 120 тыс. рублей

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами