Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Риглу», одну из крупнейших аптечных сетей России, покинул гендиректор
Андрей Гусев, два года возглавлявший аптечную сеть «Ригла», покинул свой пост. Это известие стало для рынка полной неожиданностью: еще две недели назад глава «Риглы» воодушевленно делился планами развития аптечной сети. По словам самого г-на Гусева, отставка стала его личным решением и он уже готовится выйти на работу в другом месте. Эксперты считают, что руководство «Протека», которому принадлежит аптечная сеть, использовало г-на Гусева в качестве антикризисного менеджера, который выполнил свою функцию, после чего сеть возглавит менеджер, который будет призван обеспечить компании более активный рост.
О том, что гендиректор «Риглы» Андрей Гусев покинул компанию, стало известно вчера. 30 сентября закончился срок действия трудового договора с топ-менеджером, и по обоюдному согласию сторон данный договор решено не продлевать, объяснили в пресс-службе группы компаний «Протек». О том, кто возглавит «Риглу», в «Протеке» обещают сообщить в ближайшее время. По словам источника в компании, это может произойти уже сегодня.
Сам Андрей Гусев заявил РБК daily, что решение не продлевать контракт было его собственным. «Есть желание дальше развиваться, есть новые возможности и перспективы», — объяснил он. Новое место работы Андрея Гусева по-прежнему связано с фармацевтическим рынком, он уже трудоустроен, однако пока не захотел раскрыть подробности.
Г-н Гусев возглавил «Риглу» 1 октября 2009 года, до этого он занимал должность первого заместителя генерального директора дистрибьюторского подразделения ГК «Протек» — «ЦВ «Протек». В компании он в общей сложности проработал около десяти лет. На посту гендиректора «Риглы» он сменил врио гендиректора Олега Астафурова, который с нынешнего года возглавляет российское подразделение британского фармдистрибьютора Alliance Healthcare Russia.
Для участников рынка уход г-на Гусева оказался неожиданностью. «Еще две недели назад на фармконференции он воодушевленно говорил о планах дальнейшего развития «Риглы», и было видно, что он горит делом и не собирается уходить», — удивляется директор по исследованиям и консалтингу компании «Фармэксперт» Николай Беспалов.
Возможно, причиной отставки стала тяжелая ситуация фармацевтической розницы, полагает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. «Низкие темпы роста продаж повлияли на развитие многих аптечных сетей, в том числе и на темпы развития «Риглы», — объясняет он. Видимо, Андрея Гусева самого не устраивали темпы, которые показывала «Ригла» в этом году, и он решил покинуть компанию, предположил г-н Шуляк.
Директор исследовательской компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов, напротив, считает, что г-н Гусев ушел по воле своего руководства. «Видимо, у руководства «Протека» другой взгляд на стратегию развития сети, — полагает он. — Им нужен человек, ориентированный на более интенсивное развитие, их цель — сделать «Риглу» сетью номер один в России. А Гусев — антикризисный менеджер. Ему удалось удержать сеть в кризисное время, сохранить и нарастить ее долю рынка».
По данным DSM Group, по итогам 2010 года «Ригла» смогла увеличить оборот по сравнению с тем же периодом 2009 года на 6%, до 12,5 млрд руб. Количество аптек достигло 648. В то время как оборот лидера рынка «36,6» за тот же период сократился на 12%, до 14,8 млрд руб. По данным «Фармэксперта», доля рынка «Риглы» в первом полугодии 2011 года составила 2,48%, увеличившись с 2,07% в первом полугодии 2010 года.
Г-н Шуляк также напомнил, что это не первая смена руководства в аптечных сетях, произошедшая в этом году. Так, в апреле сменился гендиректор «Доктора Столетова»: Валерия Вишенчука-Вишенько заменили на Елену Балашову. А в мае сеть А5 покинул гендиректор Владимир Кинцурашвили со своей командой, его на этом посту сменил экс-гендиректор «Копейки» Сергей Солодов.
Маргарита Парфененкова РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.