Декоративное изображение
2 588

Поделиться

«Риглу», одну из крупнейших аптечных сетей России, покинул гендиректор

Андрей Гусев, два года возглавлявший аптечную сеть «Ригла», покинул свой пост. Это известие стало для рынка полной неожиданностью: еще две недели назад глава «Риглы» воодушевленно делился планами развития аптечной сети. По словам самого г-на Гусева, отставка стала его личным решением и он уже готовится выйти на работу в другом месте. Эксперты считают, что руководство «Протека», которому принадлежит аптечная сеть, использовало г-на Гусева в качестве антикризисного менеджера, который выполнил свою функцию, после чего сеть возглавит менеджер, который будет призван обеспечить компании более активный рост.

О том, что гендиректор «Риглы» Андрей Гусев покинул компанию, стало известно вчера. 30 сентября закончился срок действия трудового договора с топ-менеджером, и по обоюдному согласию сторон данный договор решено не прод­левать, объяснили в пресс-службе группы компаний «Протек». О том, кто возглавит «Риглу», в «Протеке» обещают сообщить в ближайшее время. По словам источника в компании, это может произойти уже сегодня.

Сам Андрей Гусев заявил РБК daily, что решение не продлевать контракт было его собственным. «Есть желание дальше развиваться, есть новые возможности и перспективы», — объяснил он. Новое место работы Андрея Гусева по-прежнему связано с фармацевтическим рынком, он уже трудоустроен, однако пока не захотел раскрыть подробности.

Г-н Гусев возглавил «Риглу» 1 октября 2009 года, до этого он занимал должность первого заместителя генерального директора дистрибьюторского подразделения ГК «Протек» — «ЦВ «Протек». В компании он в общей сложности проработал около десяти лет. На посту гендиректора «Риглы» он сменил врио гендиректора Олега Астафурова, который с нынешнего года возглавляет российское подразделение британского фармдистрибьютора Alliance Healthcare Russia.

Для участников рынка уход г-на Гусева оказался неожиданностью. «Еще две недели назад на фармконференции он воодушевленно говорил о планах дальнейшего развития «Риглы», и было видно, что он горит делом и не собирается уходить», — удивляется директор по исследованиям и консалтингу компании «Фармэксперт» Николай Беспалов.

Возможно, причиной отставки стала тяжелая ситуация фармацевтической розницы, полагает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. «Низкие темпы роста продаж повлияли на развитие многих аптечных сетей, в том числе и на темпы развития «Риглы», — объясняет он. Видимо, Андрея Гусева самого не устраивали темпы, которые показывала «Ригла» в этом году, и он решил покинуть компанию, предположил г-н Шуляк.

Директор исследовательской компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов, напротив, считает, что г-н Гусев ушел по воле своего руководства. «Видимо, у руководства «Протека» другой взгляд на стратегию развития сети, — полагает он. — Им нужен человек, ориентированный на более интенсивное развитие, их цель — сделать «Риглу» сетью номер один в России. А Гусев — антикризисный менеджер. Ему удалось удержать сеть в кризисное время, сохранить и нарастить ее долю рынка».

По данным DSM Group, по итогам 2010 года «Ригла» смогла увеличить оборот по сравнению с тем же периодом 2009 года на 6%, до 12,5 млрд руб. Количество аптек достигло 648. В то время как оборот лидера рынка «36,6» за тот же период сократился на 12%, до 14,8 млрд руб. По данным «Фармэксперта», доля рынка «Риглы» в первом полугодии 2011 года составила 2,48%, увеличившись с 2,07% в первом полугодии 2010 года.

Г-н Шуляк также напомнил, что это не первая смена руководства в аптечных сетях, произошедшая в этом году. Так, в апреле сменился гендиректор «Доктора Столетова»: Валерия Вишенчука-Вишенько заменили на Елену Балашову. А в мае сеть А5 покинул гендиректор Владимир Кинцурашвили со своей командой, его на этом посту сменил экс-гендиректор «Копейки» Сергей Солодов.

Маргарита Парфененкова РБК Daily 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами