Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ригла" объявила о покупке двух небольших региональных аптечных сетей
Сеть аптек «Ригла», входящая в группу компаний «Протек», объявила о покупке двух небольших региональных сетей. В Туле «Ригла» стала владельцем сети «Та самая! Аптека» из семи точек, а в Калининграде — сети «Семейная аптека» из пяти точек. Суммарный оборот приобретенных сетей — 11,5 млн долл., из чего эксперты делают вывод, что «Ригла» купила сильных игроков московского уровня. Между тем от компании участники рынка давно уже ждут крупных приобретений — это необходимо, чтобы не увеличивался разрыв с «36,6». Впрочем, эксперты не исключают, что будущий акционер «Протека» немецкая Celesio сделает ставку именно на «Риглу» и тогда сеть сможет перегнать лидера рынка.
Сеть аптек «Ригла» входит в группу компаний «Протек». По итогам первого полугодия 2007 года сеть насчитывала 483 аптеки, совокупный объем продаж составил 144 млн долл. «Та самая! Аптека» была создана в Туле в 1997 году, занимает 8% местного рынка. «Семейная аптека» в Калининграде создана в 2000 году, в начале 2007 года произошло разделение на две сети -— «Семейная аптека» и «Новая аптека».
Вчера аптечная сеть «Ригла» объявила о завершении двух сделок по приобретению сетей в Туле и Калининграде. Суммарный оборот приобретенных аптечных сетей за последний год составил порядка 11,5 млн долл. Финансовые условия сделок не раскрываются. По оценке гендиректора DSM Group Александра Кузина, «Ригла» заплатила за обе покупки порядка 10 млн долл. «Это сильные сети с хорошим оборотом — в среднем по 100 тыс. долл. на одну точку, что соответствует уровню хорошей московской аптеки, — считает г-н Кузин. — Эта покупка прибавит 5% оборота, что весьма неплохо, хотя число точек купленных аптек и невелико».
«Покупка сетей в Туле и Калининграде означает для нас выход в новые регионы», — говорит генеральный директор аптечной сети «Ригла» Ольга Шелудченко. Причем, как отмечают эксперты, «Ригла» появилась в городах, где практически не представлены федеральные игроки. Так, по данным RMBC, в Туле действуют лишь три магазина сети «Доктор Столетов», а в Калининграде аптечный рынок делят исключительно региональные игроки. Это обстоятельство, по мнению аналитика ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, дает «Ригле» очевидное преимущество: «Гораздо дешевле и быстрее выстраивать бизнес, где нет прямых конкурентов с таким же форматом».
По словам Ольги Шелудченко, по итогам первого полугодия 2007 года «Ригла» насчитывала 483 аптеки, а объем продаж составил 144 млн долл., причем без учета купленных в конце 2006 года аптек «О3», показатели которых будут консолидироваться со следующего года. По оценке ЦМИ «Фармэксперт», вместе с «О3» у «Риглы» 650 аптек. Таким образом, сеть по числу точек существенно уступает лидеру рынка «36,6», насчитывавшему на 1 июня 2007 года 1052 точки. По обороту лекарственных средств «Ригла» в первом полугодии 2007 года также заметно уступает «36,6»: у лидера доля рынка — 4,85%, а у «Риглы» — 3,05%. Причем, по оценке RMBC, по обороту лекарственных средств «Ригла» занимает третье место после «36,6» и «Фармакора». «После покупки новых активов «Ригла» по обороту скорее всего опередит «Фармакор», но до лидера ей пока не добраться», — полагает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова.
Возможно, что после покупки пакета акций «Протека» немецкой Celesio расклад сил на российском аптечном рынке кардинально поменяется, полагает г-н Мелик-Гусейнов. «Вероятнее всего, Celesio сделает из «Риглы» компанию номер один», — прогнозирует он. «Аптечной сети «Ригла», как и в целом группе компаний «Протек», сделка с Celesio позволит получить дополнительные выгоды и ресурсы для развития и укрепления позиций на фармацевтическом рынке — например, за счет сильной финансовой позиции Celesio в Европе и ряда важных технологических наработок, — говорит г-жа Шелудченко. — Celesio, которой принадлежит сеть Lloyds, объединяющая 2100 аптек, имеет огромный опыт управления и развития розницы. Мы готовы перенимать передовой опыт западных коллег в работе с клиентами и поставщиками».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.