Декоративное изображение
3 534

Поделиться

RID Group хочет избавиться от франшизы английского универмага Debenhams

Одна из старейших английских одежных сетей Debenhams может лишиться российского партнера. Девелоперская компания RID Group и совладелец фитнес-клубов World Class Максим Игнатьев продают франшизу Debenhams. До 2011 года RID Group планировала открыть в Москве и регионах 25 универмагов площадью 5-7 тыс. кв. м каждый, но единственный Debenhams, открытый в Москве чуть больше года назад, несет убытки, съедая бюджет, выделенный на развитие всей сети.

О том, что он и RID Group в конце прошлого года решили отказаться от франшизы Debenhams, рассказал сам господин Игнатьев. Тогда владельцы ЗАО DBH (компания, владеющая франшизой английских универмагов в России) Максим Игнатьев и RID Group выставили на продажу часть акций ЗАО, рассказывает источник, близкий к RID Group. О том, что российский бизнес Debenhams выставлен на продажу, знает и бывший гендиректор сети "Детский мир" Сергей Кушаков. Господин Игнатьев признался, что действительно ищет покупателя на проект среди российских частных и профильных инвесторов. "До сих пор ни с кем договориться не удалось. Если в ближайшее время инвестор не будет найден, мы откажемся от франшизы. Весеннюю коллекцию одежды мы закупать сами не будем",-- заявил он. В британском офисе Debenhams от комментариев отказались.

По словам Максима Игнатьева, первый и единственный российский Debenhams, открытый в ноябре 2006 года в Москве на Красной Пресне, не приносит прибыли и убыточен. Вслед за первым универмагом ЗАО DBH планировало за пять лет открыть пять-семь магазинов в Москве и около 20 в регионах. "Когда мы покупали франшизу, британцы настаивали, чтобы первый магазин открыли именно в этом месте. Мы сомневались: аренда дорогая, мест для парковки не хватает, пешеходная проходимость небольшая. Через полгода магазин стал нести убытки, выделенный на открытие следующих объектов бюджет уходил на покрытие убытков первого универмага",-- объясняет неудачу проекта господин Игнатьев. Сумму инвестиций в первый магазин и размер убытка он не раскрыл.

Debenhams существует в Великобритании более 200 лет. 131 универмаг работает в Великобритании и Ирландии, еще более 30 магазинов действуют по франчайзингу в 15 странах. Сети принадлежит 55 собственных брэндов, в числе которых Red Herring, Thomas Man, Debut. Выручка в 2007 финансовом году $3,5 млрд.

Англичане долго искали партнера в России. В 2005 году Debenhams договорилась продать франшизу "Детскому миру" (входит в АФК "Система"), но в 2006 году компания от партнерства отказалась. "Занимая пост гендиректора сети, я поддерживал идею покупки франшизы Debenhams,-- рассказывает Сергей Кушаков.-- Но акционеры решили, что надо сосредоточиться на развитии собственной сети детских товаров".

Модель развития сети в России, предложенная английским офисом Debenhams, жизнеспособна, уверяет директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила, который помогал Debenhams найти партнера в России. Он напоминает, что в стране вполне успешно работают основные конкуренты Debenhams -- Stockmann, C&A, Peacocks, Top Shop. "RID открыла один магазин и замерла в развитии. Для того чтобы выйти на самоокупаемость, надо было практически сразу открыть еще два-три магазина,-- говорит он.-- Если бы они открыли магазин, например, на месте Top Shop в "Европейском", то стали бы суперуспешными в России". Господин Могила указывает на полное отсутствие рекламной поддержки сети в России.

Debenhams -- не первый известный западный брэнд, которому не удалось с первой попытки закрепиться на российском рынке. Другая британская сеть универмагов British House Stores (BHS, "Британский дом") приходила в Россию дважды. Первый BHS открылся в Москве на Новом Арбате в Москве, но был закрыт после кризиса 1998 года. Только в 2005 году франшизу на развитие сети вновь купила Русская торговая группа. Не прижились в России и всемирно известны гастрономические бутики Fauchon и бакалейный дом Hediard. Оба брэнда развивала Столичная торговая компания, но единственный открытый в 2004 году Fauchon в Москве закрылся через два года работы, а московский Hediard, по информации участников рынка, выставлен на продажу. Успех или неудача известнейших мировых брэндов в России зависит, в первую очередь, от компетенции российских партнеров, считает Сергей Кушаков: "Не стоит надеяться, что брэнд обеспечит 100% успеха".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами