Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 436
Поделиться
RGI подалась в ритейлеры
Девелоперская компания RGI International Бориса Кузинца, строившая до сих пор элитное жилье и офисы в Москве, займется розничной торговлей. В октябре RGI готовится открыть девятиэтажный универмаг Tsvetnoy Central Market на Цветном бульваре площадью 36 тыс. кв. м. Новый проект по замыслу инвесторов должен стать аналогом культовых западных универмагов Selfridges и Bloomingdales. Большую часть площадей RGI сдает в аренду ритейлерам, но часть ассортимента планирует закупать и реализовывать сама, утверждают партнеры компании.
RGI анонсировала проект на Цветном бульваре в 2008 году как торговый центр. В действительности на Цветном строится мультибрендовый универмаг с единым торговым пространством, "схожий по концепции с такими мировыми универмагами, как Selfridges, Bloomingdales, La Rinascente и Printemps", говорится в презентации RGI для партнеров. Ввести в эксплуатацию Tsvetnoy Central Market ("Цветной") планируется осенью этого года. Универмаг займет девять этажей, на разных уровнях должны продаваться одежда, аксессуары, косметика, обувь и проч. В универмаге также будут открыты цветочный базар и продовольственный рынок-гастроном (6 тыс. кв. м), а на крыше предполагает разместить ресторан. Планируется, что универмаг будет работать в среднеценовом сегменте. Общая стоимость проекта на конец 2009 года оценивалась RGI в $207 млн.
RGI самостоятельно планирует закупать часть ассортимента для магазина, говорит один из партнеров RGI, знакомый с деталями проекта. RGI полностью может взять на себя управление продовольственным отделом универмага, рассказывает он. Но в презентации говорится, что "операционное управление деятельностью "Цветного" будет построено по стандартной схеме концессии". Такая схема обычно означает, что ритейлеры фактически арендуют место и оплачивают дополнительные услуги, которые предоставляет владелец универмага, в виде отчислений от оборота, говорит директор Fashion & Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В презентации RGI сказано, что операторы предоставляют свой товар, продавцов и оборудование, на RGI ложится доставка и прием товара, организация программ лояльности, обучение персонала и проч. На подобных условиях арендаторы работают в универмагах корейской сети Lotte (в российском Lotte Plaza действует смешанная система), отмечает госпожа Лебсак-Клейманс.
Получить комментарий RGI вчера не удалось.
RGI — один из основных застройщиков района Остоженка. По итогам 2008 года площадь проектов — 1,478 млн кв. м. Крупнейший бенефициар — Борис Кузинец. Капитализация вчера — $198 млн.
В Европе через универмаги продается около 20% всей одежды, отмечает Анна Лебсак-Клейманс. В России же при емкости рынка в €35 млрд "хорошо если на универмаги придется 2%", считает она. К крупным универмагам можно отнести только ЦУМ (общая площадь 70 тыс. кв. м, принадлежит группе Mercury) и условно Lotte Plaza (площадь вместе с офисами — 85 тыс. кв. м). Универмаги поменьше и в среднем ценовом сегменте открывают в России финская Stokmann и российский "
Холдинг
центр". Западные операторы универмагов, такие как Harvey Nichols Group или американская Saks Incorporated, которые рассматривали возможность развития в России, не спешат с выходом, так как на большинство luxury-марок имеют эксклюзив российские ритейлеры — Bosco, "Джамилько", Mercury и Crocus. "Скорее всего, именно этим обосновано позиционирование проекта RGI в среднем сегменте",— считает госпожа Лебсак-Клейманс. Коммерческий директор Crocus (Emanuel Ungaro, Nina Ricci, Sergio Rossi, Plein Sud, Paul Ka, Les Copains, J Lo) Эмин Агаларов говорит, что RGI предлагала его компании сотрудничать с "Цветным" "на разных условиях", но он отказался, так как "у проекта размыта концепция".
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.