Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РФ сильно отстает от развитых стран по обеспеченности книжными магазинами
Россия по обеспеченности книжными магазинами существенно отстает от развитых зарубежных стран, считает замглавы Роспечати Владимир Григорьев, выступая с докладом на секции "Печать и массовые коммуникации" расширенного заседания коллегии Минкомсвязи.
"В Москве на один магазин приходится более 20 тыс жителей, а в регионах России - более чем 66 тыс жителей", - отметил Григорьев. При этом, в США на один книжный магазин приходится около 3 тыс жителей, в странах Северной Европы - 6 тыс жителей, а в государствах Западной Европы - 13 тыс жителей.
"Неудивительно поэтому и другая тенденция - катастрофическое падение интереса к чтению среди российского населения, - считают в агентстве. - Если три года назад социологическое исследование показало, что только треть населения России /37 проц/ не читает книг вообще, то по результатам опроса 2008 года, не читают книг уже 46 проц взрослых россиян, то есть почти половина. При этом неуклонно снижается доля активных читателей: за последние 5 лет сокращение их числа составило 10 проц".
Говоря об угрозах книжному рынку в условиях финансового кризиса, Григорьев сообщил, что эксперты прогнозируют падение покупательского спроса и снижение продаж, сокращение числа выпускаемых названий, банкротство ряда издательств и закрытие ряда книжных магазинов.
"Именно поэтому сейчас как никогда важно всемерно развивать взаимодействие всех участников книжного рынка, укреплять социальное партнерство государства, бизнеса и институтов гражданского общества в области продвижения и поддержки чтения, - убежден замглавы Роспечати. - Это позволит не только многократно усилить эффект от проводимых мероприятий по борьбе с кризисом, но и консолидировать книжное сообщество".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?