Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РФ почти догнала Германию по объемам мартовских продаж автомобилей
Март стал крайне неудачным месяцем для автомобильных рынков большинства европейских стран. Общие продажи упали почти на 10%, до 1,65 млн машин, а на ведущем рынке — немецком — они и вовсе обвалились на 14%. Россия, которой прочат звание крупнейшего автомобильного рынка Европы только к 2010—2012 годам, в марте лишь немногим не добрала до показателей Германии.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила, что за первый квартал в Европе (25 стран — членов Евросоюза, а также Исландия, Норвегия и Швейцария) было продано 4,15 млн автомобилей, что на 1,7% меньше, чем год назад. В тройку крупнейших рынков вошли Германия (735,9 тыс. автомобилей, +2,6%), Британия (683,5 тыс., -0,7%) и Италия (663,5 тыс., -10%). На четвертой строчке — Россия, где продажи превысили 600 тыс. штук (454 тыс. иномарок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 144 тыс. вазовских автомобилей, а также около 15 тыс. «Волг», фургонов «Иж»).
Уже в ближайшее время Россия может подвинуть своих конкурентов, что доказывают показатели продаж в марте. За первый весенний месяц на российском рынке было реализовано около 240 тыс. автомобилей (185 тыс. иномарок, 51,2 тыс. Lada и проч.). Мартовские же продажи почти во всех странах Европы серьезно просели: в Германии на 14,4%, до 287 тыс., Италии — на 19%, до 212 тыс., Франции — на 0,5%, до 189 тыс. Только в Великобритании продажи в марте составили 452 тыс. (+0,5%), что объясняется сезонным фактором, тогда как среднемесячные продажи в стране в первом квартале составляли примерно 230 тыс. автомобилей. Таким образом, уже по итогам марта Россия фактически стала вторым рынком в Европе.
Автопроизводители без оптимизма оценивают свои перспективы, ведь, как указывается в сообщении ACEA, падение в марте вызвано не только сокращением количества рабочих дней из-за Пасхи, но и последствиями мирового экономического кризиса. Снижение продаж коснулось почти всех производителей: в частности, продажи Volkswagen упали на 2,6%, до 783 тыс., PSA Peugeot Citroen — на 4,7%, до 535 тыс. Рост показали японские Nissan и Mazda, немецкая BMW.
Перспективы же российского рынка производители, особенно те, которые решились на строительство здесь заводов, оценивают очень высоко. Финансовый директор европейского подразделения General Motors Лука Маэстри прогнозировал, что уже в 2008 году Россия станет вторым по объемам рынком в Европе. А по прогнозу главы Volkswagen AG Мартина Винтеркорна, Россия станет первой уже в 2009 году. Правда, партнер PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута уверен, что Россия в 2010 году выйдет лишь на второе место.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?