Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Результаты исследование моделей потребления Nielsen
Как показали результаты новейшего исследования компании Nielsen (The Nielsen Company), при совершении покупок в магазинах потребители находятся под действием одной из четырех моделей принятия решения о покупке — в зависимости от категории товара.
“В ходе проекта специалисты Nielsen интегрировали результаты исследования потребительского поведения и данные аудита розничной торговли в 30 продуктовых категориях. Исследование выявило, что в зависимости от того, к какой из них принадлежит товар, покупатель отдает предпочтение тому или иному бренду, следуя одному из четырех “режимов” совершения покупок, — рассказывает об исследовании Александр Письменный, генеральный директор “Nielsen Россия”.
“Интересно, что сравнив полученные данные с результатами анализа промо-активности и запусков новых продуктов в каждой из категорий, мы выяснили, какие из них были явно пере-промо утированы, а в каких эффективно сработали запуски новых вариантов, которые смогли привлечь внимание потребителей к брендам”.
Инерционная модель, или “автопилот”: принятие решения о покупке делается по инерции или по привычке; уровень восприимчивости к внешнему воздействию минимален.
Вариативная модель, или “поиск разнообразия”: покупатель ищет новые вкусы, варианты, форматы.
Модель “Активный режим”: покупатель чувствителен к привлекательной рекламе и другим средствам pre-store активности и “шуму” вокруг продукта.
Модель “Поиск лучшей цены”: покупатель чувствителен к промоакциям и скидкам.
“Потребители не готовы тратить энергию на каждодневные решения. Чтобы упростить себе жизнь, они зачастую делают покупки “на автопилоте”, включая инерционную модель и принимая решение в пользу того или иного продукта, не обращая внимания на этикетки или цену. В этом случае выбор того или иного бренда определяется привычкой. В эти моменты потребители не готовы пробовать что-то новое, и маркетологам придется очень постараться, чтобы разработать стратегию, которая позволит им переключить внимание потребителей”, — говорит Александр Письменный. Такими “автопилотными” категориями являются кофе, каши, сыр, маргарин и майонез.
“Действительно, некоторые категории товаров покупаются по привычке. К примеру, кофе. С одной стороны люди чрезвычайно разборчивы в его выборе, и как показало исследование, раз выбрав, они трудно переключаются на новые виды, предпочитая покупать привычный для себя продукт. Потребители привыкают к определенному уровню концентрации кофеина, тому же вкусу и тому же ощущению, поэтому они нечасто экспериментируют с новыми брендами. Для маркетологов, работающих в таких «автопилотных» категориях, как эта, главный вывод, которые несет это исследование: есл и у вашего бренда лидирующие позиции и сложившийся пул лояльной покупательской аудитории, следует чрезвычайно осторожно относиться к радикальному репозиционированию или большим изменениям упаковки, — ведь в этом случае есть риск сломать “автопилотное” поведение потребителей, которое обес печивает лояльность вашему бренду на данном этапе,” — говорит Александр Письменный.
Однако это правило совершенно не действует на “активируемых” категориях, где потребители чувствительны к рекламе и “шуму” вокруг продукта. Как показало исследование Nielsen , к “активируемым” относятся такие молодые категории, как энергетические и спортивные напитки, готовый к употреблению чай (холодный чай), питьевой йогурт, а также такая старинная категория, как шоколад.
“Покупая товары из списка “активируемых ” категорий, потребители отключают “автопилот”. Вместо этого их внимание направлено на поиск альтернатив. Для успешного продвижения товаров таких категорий следует генерировать постоянный “шум” вокруг своего бренда посредством активной рекламы, вывода новых вариантов и инновационной упаковки, которая выделит товар на полке и привлечет внимание потребителей.”
При покупке товаров, относящихся к “вариативным” категориям “автопилот” также отключен. Потребители быстро устают от одного и того же вкуса и постоянно ищут интересные и инновационные продукты. “Вариативный” режим включается, в частности, когда покупатели идут вдоль рядов с замороженными продуктами (полуфабрикатами).
"В этом контексте, яркая и информативная упаковка играет главенствующую роль при привлечении внимания потребителя, а также является средством влияния на принятие решения о покупке. К таким “вариативным” категориям относятся, к примеру, печенье, жевательная резинка, салатные заправки и соусы.
Делая покупки в категориях, где действует модель “выгодная сделка”, потребитель сравнивает цены и внимателен к промо-акциям. Исследование выявило, что к таким категориям можно отнести различные виды консервов — из рыбы, томатов, фруктов.
“Теперь, зная какой “режим” включается у потребителя при переходе от полки с товарами одной категории к полке с продуктами другой, маркетологи FMCG-компаний смогут планировать маркетинг-микс и более точно применять такие средства, как упаковка, ценообразование, промо-акции, мерчандайзинг, прямая реклама и вирусный маркетинг”, — говорит Александр Письменный.
Об исследовании:
Исследование моделей потребления Nielsen было проведено подразделением специализированных исследований компании Nielsen совместно с подразделением аудита розничной торговли в США. В ходе работ были исследованы продажи и поведение потребителей в 30 категориях продуктов питания и напитков.
Подразделение специализированных исследований Nielsen работает в более 100 странах мира и предоставляет клиентам компании такие услуги как исследования потребительского поведения; оценка потенциала бренда; тестирование новых продуктов, рекламы, упаковки; оценка эффективности рекламы, уровня удовлетворенности и лояльности клиентов и персонала; другие виды маркетинговых исследований.
О компании ACNielsen
Компания ACNielsen (ЭйСи Нильсен) входит в состав The Nielsen Company и является мировым лидером в области маркетинговых исследований. Специалисты ACNielsen анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Клиенты доверяют исследованиям и собственным аналитическим методикам ACNielsen, которые помогают им оценить конкурентные преимущества и положение на рынке, открыть новые возможности в бизнесе, улучшить качество маркетинговых решений и повысить продажи.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?