Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Резко выросли объемы воровства в британских магазинах
Крупнейшие ритейлеры Великобритании отмечают неожиданный всплеск краж из магазинов, участившихся по мере развития рецессионных явлений в экономике страны. По данным британской розничной сети Tesco, с начала этого года шоплифтеры (англ. shoplifter — магазинный вор) вынесли товаров на треть больше, чем годом раньше. Эксперты прогнозируют рост спроса на электронное оборудование, предотвращающее магазинные кражи, а также ожидают увеличения количества задержанных в результате усиления безопасности в торговых залах.
Tesco сообщила, что только за первое полугодие в ее магазинах охрана выловила 43 тыс. человек, выносивших товары без оплаты в кассе. Компания отмечает, что по сравнению с прошлым годом количество краж выросло на 36%. Газета The Financial Times (FT) пишет, что у британских шоплифтеров стали популярнее товары первой необходимости. По мнению издания, это говорит скорее о нужде, чем о жадности или клептомании, которыми обычно были движимы магазинные воры. Тем не менее Британский консорциум ритейлеров (BRC) и руководитель его отдела по криминальной политике Кэтрин Боуэн предупреждают, что, несмотря на смещение приоритетов от жадности к нужде, делать выводы об эволюции психологии шоплифтеров пока преждевременно.
«Экономические трудности толкают вверх количество так называемых petty crime — малозначительных преступлений, куда входит магазинное воровство, — сказал РБК daily управляющий директор Farncombe International Грэм Робинсон. — В отличие от России в Великобритании гораздо меньше магазинов, где есть постоянная охрана, которая стояла бы, например, на выходе. Убежден, что теперь многие супермаркеты начнут нанимать на работу сотрудников служб безопасности, увеличивая также количество видеокамер наблюдения». Гендиректор BRC Стефен Робертсон, которого цитирует FT, отмечает, что настроения среди ритейлеров действительно «предвоенные»: по его данным, многие сети уже снабжают магнитными бирками куски дорогостоящего мяса.
«Ритейлеры готовятся к скачку правонарушений и расширяют методы противодействия», — заявил г-н Робертсон. По данным BRC, еще до недавнего времени самой популярной у шоплифтеров группой товаров был алкоголь. Но кризис толкнул вверх количество случаев, когда задерживался вор, выносивший из магазина, например, детское питание. Кэтрин Боуэн отмечает, что из-за нужды многие согласятся купить у шоплифтеров краденое, хотя до рецессии никогда так не поступили бы. Компания Iceland, специализирующаяся на торговле замороженными продуктами питания, сообщает, что баранья нога вышла на первое место по частоте выноса. «Баранину крадут теперь чаще остального, потому что этот товар легко продать в пабах, а люди к тому же всегда хотят мяса», — заявил шеф безопасности Iceland Дункан Майлз. Реже из магазинов пытаются вынести сыр, бекон и кофе. По его словам, участились также случаи физического нападения на продавцов (прирост на 33%) и оскорблений в их адрес (на 70%).
РОМАН КИРИЛЛОВ, РБК
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?