Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рейтинги компаний – производителей алкоголя по итогам первого полугодия 2007 года
Союз участников алкогольного рынка (СУАР) обнародовал рейтинги компаний – производителей легального российского алкоголя по итогам первого полугодия 2007 года.
В эти рейтинги, составленные по данным Росстата, попали заводы-производители; компании – владельцы брендов и дистрибуторы. Кроме того, оценивались как частные компании, производящие продукцию на экспорт, так и государственные, что, как подчеркнули dp.ru в СУАР, нередко не учитывают аналитики рынка алкоголя.
I. Топ-20 российской водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) выглядит следующим образом:
1. ФГУП "Роспиртпром" (госпредприятию принадлежит 31 завод): 13,60% рынка.
2. Компания "Русский алкоголь" (2): 7,68%.
3. Компания "Веда" (2): 5,65%.
4. Холдинг "Синергия" (7): 5,38%.
5. Компания SPI (3): 4,44%.
6. "Омсквинпром": 3,84%.
7. Татспиртпром (13): 3,63%.
8. "Винэксим": 3,30%.
9. Башспирт (7): 3,22%.
10. Группа "Заводы Гросс" (2): 2,97%.
11. Группа «ОСТ-Алко» (3): 2,76%.
12. Компания "Парламент": 2,15%.
13. Группа компаний "Галакта": 1,99%.
14. Компания "Ливиз" (2): 1,93%.
15. ЛВЗ "Георгиевское": 1,42%.
16. "Байкалфарм": 1,31%.
17. "Союз – Виктан" (2): 1,26%.
18. "Кристалл – Лефортово" 1,23%.
19. "Завод сортовых водок" 1,16%.
20. ТПГ "Кристалл" (2): 1,09%.
Компании, попавшие в топ-20, контролируют 70% рынка легального производства водки и ЛВИ в России. А девять первых участников рейтинга контролируют 50,6%. В топ-10 доля государственной водки, принадлежащей трем государственным компаниям – Росспиртпрому, Татспиртпрому, Башспирту составляет 20,4%.
Но в рейтинге не были учтены показатели таких известных компаний, как: "Союзплодоимпорт", "Русский стандарт", "Росспирттехнология", так как данных по их показателям ни в Росстате, ни в СУАР нет. Поэтому, как уточняют dp.ru в СУАР, рейтинг получился скорее "рабочим", неполным, и будет еще дополняться новыми данными.
II. Топ-10 российских производителей коньяка:
1. "КиН": 16,32% рынка.
2. "Избербашский": 5,92%.
3. "Кизлярский КЗ": 5,73%.
4. "Альянс-1982": 5,66%.
5. "Ногинский ЧЗАП "ОСТ-Алко": 5,59%.
6. "Мосазервинзавод": 4,35%.
7. "Ставропольский ВКЗ": 4,0%.
8. "Дербентский": 3,91%.
9. "ММВЗ": 2,74%.
10. "ВЗ Буденновский": 2,72%.
Первые пять компаний коньячного топ-10 контролируют 39,22% рынка легального российского коньяка. Десять компаний рейтинга – 57%.
В российском коньячном производстве безусловным лидером является московский завод "КиН". Сегодняшние тенденции этого сегмента рынка алкоголя таковы, что целая группа предприятий приобретает виноградники в знаменитой французской провинции Коньяк ради сохранения в будущем (после вступления России в ВТО) возможности названия "коньяк" за своими продуктами.
Ряд лидеров рынка, кроме того, активно использует в создании российского коньяка французские коньячные материалы ("КиН", "Альянс -1982" и др.).
Еще такие российские компании, как "Арома" и др., либо планируют производить коньяки под своими брендами во Франции, либо уже это делают, как отмечают аналитики СУАР, предоставившие свои материалы dp.ru.
III. Топ-12 российских производителей виноградного вина:
1. Группа "ММВЗ" + "Мильстрим – черноморские вина": 7,72% рынка.
2. РПК "Красноармейский": 6,97%.
3. "Крайагросервис": 6,28%.
4. "Геррус-групп" ("Детчинский" + "Кубанские вина"): 4,59%.
5. Холдинг "Аринат" ("ЦПИ "Ариант" + "Кубань-вино"): 4,27%.
6. АПФ "Фанагория": 4,10%.
7. "Русская Лоза": 2,82%.
8. "Бодегас Вольдепабло-Нева": 2,75%.
9. "Игристые вина": 2,73%.
10. "Троникс": 2,68%.
11. "Винэкспорт": 2,21%.
12. РПЩК "Славянский": 2,10%.
Исходя из этого рейтинга, СУАР подсчитал для dp.ru, что первые три компании контролируют 21% рынка производства легального виноградного вина в России. А компании, входящие в винный топ-12, – 50%.
IV. Топ-10 российских производителей шампанских и игристых вин:
1. "Исток": 16,98%.
2. "Игристые вина": 13,76%.
3. "МКШВ": 12,59%.
4. "Корнет": 8,74%.
5. "РИСП": 8,02%.
6. "Дербентский завод игристых вин": 7,68%.
7. "Цимлянские вина": 4,42%.
8. "РКШВ": 4,38%.
9. "КШВК Росинка": 4,02%.
10. "Абрау-Дюрсо": 3,97%.
Рынок шампанских и игристых вин в России максимально глобализирован. Первые три компании топ-10 контролируют 43,33% рынка производства. Первые пять – 60,1%. рынка. А десять – 76,9% рынка, – поясняют dp.ru в СУАР.
DP. RU не стал публиковать рейтинг производителей российских плодовых вин, так как, во-первых, этот продукт не является основным на абсолютном большинстве производств. А во-вторых, как отмечают в СУАР, учесть производство плодовых вин сложно по причине купажирования значительной части виноградных вин с плодовыми.
Если совсем коротко подвести итоги работы легальной алкогольной промышленности России за пять месяцев 2007 года, то, как отмечает СУАР, массовому российскому потребителю скорее важна низкая стоимость алкогольной продукции в рознице, а не раскрученный бренд. На долю российского алкоголя с сильными торговыми марками сегодня приходится не более 30–35% всего рынка.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.