Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов
Компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ подготовила рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов.
На протяжении трех лет стабильной остается первая пятерка. На первом месте – Москва, где представлено 94% от общего количества присутствующих в России международных брендов, дале Санкт-Петербург (54%) и Екатеринбург (40%). Пятерку замыкают Краснодар (33%) и Ростов-на-Дону (32%).
Показательно, что в сравнении с прошлым годом, международные бренды открыли в 2,3 раза меньше магазинов.
Самый низкий уровень проникновения международных брендов отмечен в Набережных Челнах.
Данные рейтинга наглядно доказывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Города, рынок недвижимости которых не пополняется качественными торговыми центрами, неизменно отстают и продолжают терять позиции в рейтинге. К таким городам относятся, в том числе, Пермь, Владивосток, Хабаровск, Тюмень, Кемерово, Томск, Новокузнецк.
На рынках недвижимости «отстающих» городов нет предложения качественных площадей. Это определяет низкий уровень конкуренции в розничном сегменте. Учитывая относительно высокий уровень жизни в этих городах, можно говорить о их высоком потенциале для развития международных сетей в указанных городах.
Рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов
Город |
Кол-во брендов, 2013 |
Доля от общего количества международных брендов в России, 2013 |
Рейтинг городов по количеству представленных брендов |
Динамика позиции города в рейтинге за 3 года | ||
2013 |
2012 |
2011 | ||||
Москва |
400 |
94% |
1 |
1 |
1 |
0 |
Санкт-Петербург |
232 |
54% |
2 |
2 |
2 |
0 |
Екатеринбург |
169 |
40% |
3 |
3 |
3 |
0 |
Краснодар |
141 |
33% |
4 |
4 |
5 |
1 |
Ростов-на-Дону |
136 |
32% |
5 |
5 |
4 |
-1 |
Нижний Новгород |
120 |
28% |
6 |
7 |
7 |
1 |
Новосибирск |
114 |
27% |
7 |
6 |
8 |
1 |
Самара |
110 |
26% |
8 |
8 |
9 |
1 |
Казань |
107 |
25% |
9 |
9 |
6 |
-3 |
Уфа |
96 |
22% |
10 |
10 |
15 |
5 |
Воронеж |
93 |
22% |
11 |
11 |
10 |
-1 |
Красноярск |
88 |
21% |
12 |
13 |
13 |
1 |
Омск |
85 |
20% |
13 |
12 |
11 |
-2 |
Челябинск |
74 |
17% |
14 |
14 |
14 |
0 |
Пермь |
71 |
17% |
15 |
15 |
12 |
-3 |
Рязань |
61 |
14% |
16 |
16 |
26 |
10 |
Волгоград |
60 |
14% |
17 |
17 |
17 |
0 |
Оренбург |
60 |
14% |
18 |
19 |
21 |
3 |
Тюмень |
59 |
14% |
19 |
18 |
16 |
-3 |
Саратов |
54 |
13% |
20 |
20 |
18 |
-2 |
Иркутск |
49 |
11% |
21 |
23 |
22 |
1 |
Тольятти |
47 |
11% |
22 |
21 |
20 |
-2 |
Ижевск |
45 |
11% |
23 |
22 |
25 |
2 |
Владивосток |
45 |
11% |
24 |
24 |
19 |
-5 |
Барнаул |
42 |
10% |
25 |
27 |
29 |
4 |
Пенза |
42 |
10% |
26 |
28 |
32 |
6 |
Тула |
42 |
10% |
27 |
30 |
- |
- |
Хабаровск |
39 |
9% |
28 |
25 |
23 |
-5 |
Астрахань |
38 |
9% |
29 |
29 |
35 |
6 |
Ярославль |
37 |
9% |
30 |
26 |
28 |
-2 |
Ульяновск |
34 |
8% |
31 |
31 |
33 |
2 |
Липецк |
28 |
7% |
32 |
33 |
31 |
-1 |
Кемерово |
27 |
6% |
33 |
35 |
27 |
-6 |
Томск |
27 |
6% |
34 |
32 |
24 |
-10 |
Новокузнецк |
25 |
6% |
35 |
34 |
30 |
-5 |
Набережные Челны |
20 |
5% |
36 |
36 |
34 |
-2 |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?