Декоративное изображение
5 839

Поделиться

Рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов

Компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ подготовила рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов.

На протяжении трех лет стабильной остается первая пятерка. На первом месте – Москва, где представлено 94% от общего количества присутствующих в России международных брендов, дале Санкт-Петербург (54%) и Екатеринбург (40%). Пятерку замыкают Краснодар (33%) и Ростов-на-Дону (32%).

Показательно, что в сравнении с прошлым годом, международные бренды открыли в 2,3 раза меньше магазинов.

Самый низкий уровень проникновения международных брендов отмечен в Набережных Челнах.

Данные рейтинга наглядно доказывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Города, рынок недвижимости которых не пополняется качественными торговыми центрами, неизменно отстают и продолжают терять позиции в рейтинге. К таким городам относятся, в том числе, Пермь, Владивосток, Хабаровск, Тюмень, Кемерово, Томск, Новокузнецк.

На рынках недвижимости «отстающих» городов нет предложения качественных площадей. Это определяет низкий уровень конкуренции в розничном сегменте. Учитывая относительно высокий уровень жизни в этих городах, можно говорить о их высоком потенциале для развития международных сетей в указанных городах.

Рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов

Город

Кол-во брендов, 2013

Доля от общего количества международных брендов в России, 2013

Рейтинг городов

по количеству представленных брендов

Динамика позиции города в рейтинге за 3 года

2013

2012

2011

Москва

400

94%

1

1

1

0

Санкт-Петербург

232

54%

2

2

2

0

Екатеринбург

169

40%

3

3

3

0

Краснодар

141

33%

4

4

5

1

Ростов-на-Дону

136

32%

5

5

4

-1

Нижний Новгород

120

28%

6

7

7

1

Новосибирск

114

27%

7

6

8

1

Самара

110

26%

8

8

9

1

Казань

107

25%

9

9

6

-3

Уфа

96

22%

10

10

15

5

Воронеж

93

22%

11

11

10

-1

Красноярск

88

21%

12

13

13

1

Омск

85

20%

13

12

11

-2

Челябинск

74

17%

14

14

14

0

Пермь

71

17%

15

15

12

-3

Рязань

61

14%

16

16

26

10

Волгоград

60

14%

17

17

17

0

Оренбург

60

14%

18

19

21

3

Тюмень

59

14%

19

18

16

-3

Саратов

54

13%

20

20

18

-2

Иркутск

49

11%

21

23

22

1

Тольятти

47

11%

22

21

20

-2

Ижевск

45

11%

23

22

25

2

Владивосток

45

11%

24

24

19

-5

Барнаул

42

10%

25

27

29

4

Пенза

42

10%

26

28

32

6

Тула

42

10%

27

30

-

-

Хабаровск

39

9%

28

25

23

-5

Астрахань

38

9%

29

29

35

6

Ярославль

37

9%

30

26

28

-2

Ульяновск

34

8%

31

31

33

2

Липецк

28

7%

32

33

31

-1

Кемерово

27

6%

33

35

27

-6

Томск

27

6%

34

32

24

-10

Новокузнецк

25

6%

35

34

30

-5

Набережные Челны

20

5%

36

36

34

-2

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами