Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов
В исследовании «Международные бренды: степень развития в России 2014» опубликован рейтинг 36 крупнейших городов России по присутствию международных брендов в 2014 году.
Мониторинг числа представленных международных брендов в городах России проводится с 2011года.
Первые три позиции занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы:
- Москва – 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России,
- Санкт-Петербург – 50%;
- Екатеринбург – 37%;
- Краснодар– 32%;
- Ростов-на-Дону – 28%.
ТОП-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов:
- Набережные Челны с 5% ;
- Липецк –6%;
- Кемерово – 6%;
- Ульяновск – 7%;
- Новокузнецк – 7%.
В 2014 году хороший рост показали Тюмень и Ярославль благодаря открытию в конце 2013 года торговых центров «Кристалл» в Тюмени (75 000 кв.м GLA) и «Ауры» в Ярославле (63 000 кв.м GLA).
Данные ежегодного мониторинга наглядно показывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Исходя из этого движения, в среднесрочной перспективе эксперты компании «Магазин Магазинов» прогнозируют развитие международного ритейла в Хабаровске, Перми, Кемерово, Набережных Челнах, Липецке, Барнауле, Владивостоке. На рынках недвижимости этих городов пока нет достаточного предложения качественных площадей, но при достаточно неплохом уровне жизни их потенциал для развития международных сетей высок.
Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов», комментирует:
«Сейчас мы видим некоторое снижение темпов развития международных сетей в России по сравнению с предыдущими периодами. И в будущем году эта тенденция останется в силе. Спад в темпах развития сетей является следствием как уровня развития российского рынка в целом (мы прошли период первичного «насыщения брендами»), так и в большей степени кризисных явлений, снижения потребительской активности и внешнеполитической нестабильности. На волне нового роста, а мы верим, он будет, упомянутые выше города будут в фокусе внимания ритейла».
Рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов
Город |
Кол-во брендов, 2014 |
Доля от общего кол-ва международ-ных брендов в России, 2014 |
Рейтинг городов по количеству представленных брендов |
Изменение рейтинга за 4 года |
|||
2014 |
2013 |
2012 |
2011 |
||||
Москва |
430 |
90% |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Санкт-Петербург |
237 |
50% |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
Екатеринбург |
178 |
37% |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
Краснодар |
152 |
32% |
4 |
4 |
4 |
5 |
1 |
Ростов-на-Дону |
135 |
28% |
5 |
5 |
5 |
4 |
-1 |
Новосибирск |
114 |
24% |
6 |
7 |
6 |
8 |
2 |
Нижний Новгород |
110 |
23% |
7 |
6 |
7 |
7 |
0 |
Самара |
107 |
22% |
8 |
8 |
8 |
9 |
1 |
Уфа |
107 |
22% |
9 |
10 |
10 |
14 |
5 |
Казань |
104 |
22% |
10 |
9 |
9 |
6 |
-4 |
Тюмень |
89 |
19% |
11 |
18 |
18 |
15 |
4 |
Красноярск |
88 |
18% |
12 |
12 |
13 |
12 |
0 |
Воронеж |
87 |
18% |
13 |
11 |
11 |
10 |
-3 |
Омск |
86 |
18% |
14 |
13 |
12 |
11 |
-3 |
Пермь |
83 |
17% |
15 |
15 |
15 |
11 |
-4 |
Волгоград |
79 |
17% |
16 |
17 |
17 |
16 |
0 |
Челябинск |
76 |
16% |
17 |
14 |
14 |
13 |
-4 |
Рязань |
64 |
13% |
18 |
16 |
16 |
23 |
5 |
Оренбург |
59 |
12% |
19 |
17 |
19 |
19 |
0 |
Иркутск |
57 |
12% |
20 |
20 |
22 |
20 |
0 |
Саратов |
55 |
12% |
21 |
19 |
19 |
17 |
-4 |
Ярославль |
54 |
11% |
22 |
26 |
25 |
25 |
3 |
Владивосток |
52 |
11% |
23 |
22 |
22 |
18 |
-5 |
Ижевск |
49 |
10% |
24 |
22 |
21 |
23 |
-1 |
Тольятти |
47 |
10% |
25 |
21 |
20 |
19 |
-6 |
Барнаул |
43 |
9% |
26 |
23 |
24 |
26 |
0 |
Хабаровск |
41 |
9% |
27 |
24 |
23 |
21 |
-6 |
Пенза |
40 |
8% |
28 |
23 |
26 |
27 |
-1 |
Астрахань |
37 |
8% |
29 |
25 |
27 |
29 |
0 |
Тула |
37 |
8% |
29 |
23 |
27 |
- |
- |
Томск |
36 |
8% |
30 |
29 |
29 |
22 |
-8 |
Новокузнецк |
34 |
7% |
31 |
31 |
31 |
26 |
-5 |
Ульяновск |
33 |
7% |
32 |
27 |
28 |
28 |
-4 |
Кемерово |
31 |
6% |
33 |
29 |
31 |
24 |
-9 |
Липецк |
29 |
6% |
34 |
28 |
30 |
26 |
-8 |
Набережные Челны |
22 |
5% |
35 |
31 |
32 |
29 |
-6 |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?