Декоративное изображение
4 650

Поделиться

Рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов

В исследовании «Международные бренды: степень развития в России 2014» опубликован рейтинг 36 крупнейших городов России по присутствию международных брендов в 2014 году.

Мониторинг числа представленных международных брендов в городах России проводится с  2011года.

Первые три позиции занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы:

  • Москва – 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России,
  • Санкт-Петербург – 50%;
  • Екатеринбург – 37%;
  • Краснодар– 32%;
  • Ростов-на-Дону – 28%.

ТОП-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов:

  • Набережные Челны с 5% ;
  • Липецк –6%;
  • Кемерово – 6%;
  • Ульяновск – 7%;
  • Новокузнецк – 7%.

В 2014 году хороший рост показали Тюмень и Ярославль благодаря открытию в конце 2013 года торговых центров «Кристалл» в Тюмени (75 000 кв.м GLA) и «Ауры» в Ярославле (63 000 кв.м GLA).

Данные ежегодного мониторинга наглядно показывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Исходя из этого движения, в среднесрочной перспективе эксперты компании «Магазин Магазинов» прогнозируют развитие международного ритейла в  Хабаровске, Перми, Кемерово, Набережных Челнах, Липецке, Барнауле, Владивостоке. На рынках недвижимости этих городов пока нет достаточного предложения качественных площадей, но при достаточно неплохом уровне жизни их потенциал для развития международных сетей высок.

Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов», комментирует:

«Сейчас мы видим некоторое снижение темпов развития международных сетей в России по сравнению с предыдущими периодами. И в будущем году эта тенденция останется в силе. Спад в темпах развития сетей является следствием как уровня развития российского рынка в целом (мы прошли период первичного «насыщения брендами»), так и в большей степени кризисных явлений, снижения потребительской активности и внешнеполитической нестабильности. На волне нового роста, а мы верим, он будет, упомянутые выше города будут в фокусе внимания ритейла».

Рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов

Город

Кол-во брендов, 2014

Доля от общего кол-ва международ-ных брендов в России, 2014

Рейтинг городов по количеству представленных  брендов

Изменение рейтинга за 4 года

2014

2013

2012

2011

Москва

430

90%

1

1

1

1

0

Санкт-Петербург

237

50%

2

2

2

2

0

Екатеринбург

178

37%

3

3

3

3

0

Краснодар

152

32%

4

4

4

5

1

Ростов-на-Дону

135

28%

5

5

5

4

-1

Новосибирск

114

24%

6

7

6

8

2

Нижний Новгород

110

23%

7

6

7

7

0

Самара

107

22%

8

8

8

9

1

Уфа

107

22%

9

10

10

14

5

Казань

104

22%

10

9

9

6

-4

Тюмень

89

19%

11

18

18

15

4

Красноярск

88

18%

12

12

13

12

0

Воронеж

87

18%

13

11

11

10

-3

Омск

86

18%

14

13

12

11

-3

Пермь

83

17%

15

15

15

11

-4

Волгоград

79

17%

16

17

17

16

0

Челябинск

76

16%

17

14

14

13

-4

Рязань

64

13%

18

16

16

23

5

Оренбург

59

12%

19

17

19

19

0

Иркутск

57

12%

20

20

22

20

0

Саратов

55

12%

21

19

19

17

-4

Ярославль

54

11%

22

26

25

25

3

Владивосток

52

11%

23

22

22

18

-5

Ижевск

49

10%

24

22

21

23

-1

Тольятти

47

10%

25

21

20

19

-6

Барнаул

43

9%

26

23

24

26

0

Хабаровск

41

9%

27

24

23

21

-6

Пенза

40

8%

28

23

26

27

-1

Астрахань

37

8%

29

25

27

29

0

Тула

37

8%

29

23

27

-

-

Томск

36

8%

30

29

29

22

-8

Новокузнецк

34

7%

31

31

31

26

-5

Ульяновск

33

7%

32

27

28

28

-4

Кемерово

31

6%

33

29

31

24

-9

Липецк

29

6%

34

28

30

26

-8

Набережные Челны

22

5%

35

31

32

29

-6

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами