Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рейман встал за кассу
Рейман встал за кассу: его фонд вложит $2 млн в сервис для ритейлеров
Фонд Prostor Capital, созданный на средства бывшего министра связи и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова, вложит $2 млн в компанию Open Retail
Фонд Prostor Capital экс-министра связи Леонида Реймана и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова вложит $2 млн в компанию Open Retail. Ее разработка – система Smart Checkout – анализирует профиль покупателя во время оплаты товаров на кассе и выдает купон на скидку исходя из именно его предпочтений. На текущий момент система Smart Checkout установлена в 19 супермаркетах «Виктория» группы компаний «Дикси» в Москве и Московской области и в 13 магазинах сети «Монетка» на Урале. Open Retail имеет действующие контракты с компаниями «Балтика», CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа «Импэкс», «Дымов», «Хлебпром» и другими. До конца 2017 года компания планирует заключить контракты как минимум со 120 брендами и достичь выручки $100 млн.
Напомним, что фонд Prostor Capital размером $20 млн уже вложился в десяток проектов в сфере информационных технологий, среди которых Dnevnik.ru – сервис онлайн-дневников, Dulton Media – платформа для дистрибуции видео, Umisoft – производитель системы управления сайтами. После закрытия сделки доля Prostor Capital в Open Retail составит 22%, остальные акционеры не раскрываются.
В основе технологии Smart Checkout – программно-аппаратный комплекс, который получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет ее с заданными критериями пола, возраста, истории покупок. После анализа данных система определяет, соответствует ли покупатель заданным критериям конкретной акции, нужно ли печатать купон и какое предложение необходимо донести конкретно ему. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки.
На данный момент прямых конкурентов в России у компании нет. По аналогичной бизнес-модели работает Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы, и локальный индийский игрок Intelleх Marketing. «Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога – компании Catalina Marketing, которая в настоящее время влияет на покупки 75% потребителей в США, – говорит Александр Шуров, директор Open Retail. – Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд рублей, что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. И эта цифра постоянно растет».
Розничные сети маркетинговый сервис уже оценили. «Последняя акция в магазинах «Виктория» охватила до 17% трафика. 31% купонов был активирован, 12% участников акции накопили необходимое для получения скидки количество купонов. Это очень высокие показатели», – говорит Ирана Кациева, директор по маркетингу сети «Виктория». Она отмечает, что с помощью системы ритейлер получает данные о предпочтениях покупателя не только своих магазинов. Например, можно спрогнозировать, будет ли пользоваться популярностью товар, пока не представленный на полках сети.
«У подобного сервиса потенциал, без сомнения, есть. Мне не известно о существовании прямого аналога в ритейле, хотя с индивидуальными предложениями экспериментируют многие компании, прежде всего в сфере финансов и телекома», – говорит заместитель директора департамента информационных технологий КРОК Максим Андреев.
По его мнению, современные ритейлеры обладают неплохой ИТ-инфраструктурой для использования подобного сервиса в точке продаж. Но его успешность во многом зависит от качества статистической модели, которая будет построена. «В России нет культуры активного использования купонов, но если они станут адекватными и персональными (например, не будут предлагать бейсболку со скидкой при покупке квартиры), то, полагаю, все заработает – экономить любят и у нас», – резюмирует Андреев.
Антон Бурсак, Forbes
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?