Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Rewe решила запустить на российском рынке второй бренд супермаркетов
Все новые супермаркеты немецкой Rewe Group в России будут открываться не под нынешним брендом Billa, а под новой маркой BIOP и за рамками совместного предприятия с холдингом "Марта" ООО "Билла Раша Гмбх", сообщила Rewe. Холдинг "Марта", который сейчас проходит процедуру банкротства, не в состоянии финансировать расширение Billa, но развивать марку может только ООО с его участием. Возобновить развитие российской Billa компания Rewe планирует только после того, как выкупит 22,5% "Марты" в СП. Такая договоренность может быть достигнута в следующий понедельник.
Все новые магазины Rewe Group в России в формате "супермаркет" компания будет открывать не под брендом Billa, а под новой маркой BIOP, рассказал гендиректор "Билла Раша" Кристиан Хартен. Новые магазины не войдут в ООО "Билла Раша Гмбх" — совместное предприятие Rewe (владеет 75% ООО) и российского холдинга "Марта" (принадлежит 22,5% ООО, еще 2,5% — у главы представительства Rewe Петера Дитенбергера). С конца 2008 года "Марта" перестала инвестировать в развитие совместного предприятия, хотя по договору все партнеры обязаны выделять средства на расширение "Билла Раша" пропорционально своим долям в СП, объясняет источник в "Билла".
По тому же договору марку Billa в России имеет право развивать только ООО "Билла Раша Гмбх", уточнил господин Хартен. "Было принято решение о создании новой "дочки" — ООО БИОП (на 100% принадлежит Rewe Group, по данным "СПАРК-Интерфакса") и нового бренда",— объясняет он.
Представитель "Марты" Екатерина Медведицина утверждает, что вкладом холдинга в "Билла Раша" должны были стать магазины "Гроссмарт" (сейчас сеть закрыта), а не деньги.
В этом году Rewe планирует открыть около 20 супермаркетов в Москве и ближайшем Подмосковье. Четыре магазина, которые запускаются в ближайшее время в Дзержинске и Воронеже, будут называться BIOP, говорит Кристиан Хартен. Сейчас в Москве уже работают 13 супермаркетов под маркой BIOP — это название получили приобретенные в конце прошлого года магазины сети "Ням-Ням". Ими также управляет новое ООО, уточнил господин Хартен.
Сейчас ООО "Билла Раша" включает 56 супермаркетов в России. По словам топ-менеджера российской Billa, в 2008 году выручка сети была "близка к €300 млн".
Новый бренд — вынужденная мера, говорит топ-менеджер "Билла Раша Гмбх". Проблема, по его словам, решится, "если Rewe договорится о выкупе доли "Марты" в СП". В начале года основной акционер "Марты" Георгий Трефилов подал в суд Вены заявление о финансовой несостоятельности Marta Unternehmensberatungs GmbH (MUG), головной структуры холдинга. Через аффилированные структуры MUG владеет 22,5% ООО "Билла Раша" — сейчас этот пакет выставлен на продажу конкурсным управляющим MUG. Право первоочередного выкупа доли принадлежит господину Дитенбергеру, который может уступить пакет Rewe.
Вчера источник, близкий к переговорам, рассказал, что очередная встреча Петера Дитенбергера и Rewe состоится в следующий понедельник. "Возможно, будут приняты какие-то решения",— говорит он. Стоимость 100% ООО "Билла Раша Гмбх" управляющий директор Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает в $30-40 млн, "но с учетом того, что на актив есть только два претендента, вероятен дисконт".
С маркетинговой точки зрения Rewe сейчас теряет возможность усилить позиции своего основного бренда в России, считает управляющий директор TNC. Brands. Ads Наталья Меш. "Для потребителя, даже если магазины оформлены одинаково, Billa и BIOP — две разные сети. В таких случаях нужно делать отдельную коммуникационную компанию и отдельно доносить до потребителя, что BIOP — то же самое, что Billa",— уверена она.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?