Декоративное изображение
5 005

Поделиться

Rewe решил развивать Selgros Cash & Carry без партнеров

Немецкий мелкооптовый ритейлер REWE Group намерен развивать мелкооптовую сеть Selgros Cash & Carry самостоятельно. Выкупив 50-процент­ную долю в компании у своего партнера Otto Group, REWE сфокусируется на российском рынке. Причем в нашей стране REWE уже успела отказаться от партнеров — сделка по покупке сети «Гроссмарт», входящей в холдинг «Марта», так и не состоялась. Эксперты напоминают, что выход на локальные рынки собственными силами потребует существенных затрат со стороны немецкой компании.

REWE Group создана в 1927 году, занимает второе место по объемам торговли продуктами питания в Германии и входит в число крупнейших европейских сетей. Развивает несколько форматов торговли: немецкая торговая сеть REWE, за рубежом — BILLA, Merkur, Standa, дисконт-центры PENNY, а также специализированные магазины B2B. Оборот REWE Group в 2006 году составил 43,4 млрд евро. Сеть Selgros Cash & Carry сейчас представлена в Германии, Польше и Румынии. Создатели — REWE Group и Otto Group. По итогам 2007 года оборот Selgros составил 3 млрд евро.

После несложившегося парт­нерства с холдингом «Марта» и отказа от покупки сети «Гроссмарт», REWE Group начала самостоятельно выходить на российский рынок под маркой Selgros. Вчера стало известно, что Европейская комиссия одобрила выкуп половины Selgros у партнера REWE — Otto Group. После этого российское представительство REWE подало ходатайство в Федеральную антимонопольную службу России на приобретение прав на OOO «Зельгрос», ООО «Зельгрос Иммобилиен», ООО «Веритабль» и ООО «Микотранс». Последняя компания владеет торговым комплексом «Покровский» на улице Подольских Курсантов, 26. Таким образом, REWE Group получит в свой российский актив как торговую марку, так и торговый центр.

По информации участников рынка, ранее здание ТЦ «Покровский» принадлежало корпорации «Ростик Групп». Генеральный директор холдинга «Корпэстейт» (входит в состав «Ростик Групп») Светлана Береснева подтвердила эту информацию и сообщила, что компания перепродала этот актив в конце прошлого года одному из ритейлеров. Согласно информации на сайте REWE первый магазин формата outlet откроется в России осенью 2008 года.

Игроки рынка, работающие в формате мелкооптовой торговли, воздержались от комментариев по поводу планов немецкого ритейлера. Вместе с тем они напоминают, что за два года работы REWE в России компания так и не развернула собственную сеть. «Создание цепочки торговых цент­ров в короткие сроки потребует внушительных затрат», — говорит один из собеседников РБК daily на условиях анонимности.

В то же время аналитик «Объединенной финансовой группы» Алексей Кривошапко отмечает высокий потенциал сегмента сash & сarry в России. «Эта ниша пока дает возможность игрокам чувствовать себя весьма вольготно, — замечает он. — Однако специфика р аботы в данном сегменте — наличие отлаженной системы поставок свежих продуктов. Если Selgros справится с этим, компания сможет занять достойное место на рынке».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами