Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Rewe полностью сворачивает свой российский туристический бизнес
Немецкая Rewe Group (владеет продуктовой сетью Billa и другими активами) сворачивает свой туристический бизнес в России: подконтрольный ей туроператор "И-Турс" к лету полностью прекратит свою деятельность. На местный рынок Rewe Touristik вышла в 2003 году, но стать заметной не сумела: так, доля "И-Турс" на основном для него болгарском направлении не превышает 1%.
Немецкая Rewe Touristik закрывает свое представительство в России — ООО "И-Турс" (основные направления — Болгария, Австрия, Тунис, ОАЭ), работающее под брендом ITS, сообщили вчера отраслевые агентства "Банко" и "Турпром". Пресс-секретарь Rewe Touristik Даниэла Зауэрвальд не стала комментировать "рыночные слухи".
Заместитель гендиректора "И-Турс" Марина Скурихина заявила, что дальнейшая судьба компании сейчас решается в штаб-квартире Rewe Touristik. "Пока мы продаем туры только на апрель и май, никаких программ на лето нет",— признала она. "И-Турс" действительно готовится приостановить свою деятельность, знает Юлия Алчеева, заместитель гендиректора "Европейского туристического страхования", выступающего финансовым гарантом туроператора.
Rewe Touristik — третий по величине туроператор Германии. Выручка в 2008 году, по оценке отраслевого журнала FVW,— €2,8 млрд. Основные бренды — ITS, Jahn Reisen, Tjaereborg, Unsere Hotelmarken. Входит в Rewe Group, владеющую также розничными сетями Billa, Bipa, Merkur и другими.
На российский рынок Rewe Touristik вышла в 2003 году, учредив ООО "И-Турс" вместе с авиакомпанией "Авиалинии-400" (получила 30% в туроператоре). Уже в первый летний сезон "И-Турс" обещал отправить на отдых более 35 тыс. россиян. Однако эти планы так и остались нереализованными, а в зимнем сезоне туроператор вообще отказался от собственных чартерных программ с "Авиалиниями-400", выкупая блоки на рейсах других перевозчиков.
В 2005 году 27% "И-Турс" приобрел "Туральянс-Холдинг", чьи владельцы также развивали сеть турагентств "Куда.ru". Как тогда сообщалось, "Туральянс" полностью передал в "И-Турс" свой операторский бизнес (ключевые направления — ОАЭ, Тунис, Кипр). Кто из двух учредителей — Rewe Touristik или "Авиалинии-400" — уступил "Туральянсу" 27%, стороны тогда не уточняли.
В 2007 году "Авиалинии-400" приобрела Национальная резервная корпорация Александра Лебедева, переименовав перевозчика в Red Wings. К этому моменту авиакомпания уже не являлась соучредителем туроператора, заверил вчера гендиректор Red Wings Константин Тетерин. По данным "СПАРК-Интерфакс", сейчас владельцем 51% ООО "И-Турс" является Rewe Touristik, 27% — ОАО "Туральянс-Холдинг", 22% — авиаперевозчик Bulgarian Air Charter (один из европейских партнеров Rewe Touristik).
За эти годы "И-Турс" так и не стал заметным игроком на туристическом рынке. Так, на своем основном направлении компания обслуживала в год, по экспертным оценкам, около 2-3 тыс. туристов (всего Болгарию в 2008 году, по данным Национального статистического института, посетили 297 тыс. россиян). Работая на массовых направлениях и постоянно сталкиваясь с демпингом, "И-Турс" из года в год работал в убыток, полагает президент туроператора "Ланта-тур вояж" Людмила Пучкова. "Поэтому Rewe была очень осторожна в своих инвестициях в Россию, а в кризис и вовсе решила свернуть свой бизнес",— поясняет эксперт.
Не задался бизнес в России и у совладельцев "И-Турс". Подконтрольная владельцам "Туральянса" сеть турагентств "Куда.ru" этой весной прекратила свою операционную деятельность, так и не рассчитавшись по долгам со своими сотрудниками, арендодателями и туроператорами.
В отличие от Rewe Touristik, крупнейший немецкий турхолдинг TUI AG, наоборот, намерен упрочить свои позиции в России. На прошлой неделе его туроператорское подразделение TUI Travel объявило, что вместе с S-Group Алексея Мордашова (владеет 15,03 TUI AG) инвестирует в выездной туризм в странах СНГ до $40 млн. Эти средства, в частности, пойдут на покупку по 75% турхолдингов VKO Group (Россия) и "Вояж-Киев" (Украина). Также СП TUI Travel и S-Group доведет до 75% долю в Mostravel.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?