Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 128
Поделиться
Rewe Group открывает в городе-спутнике Нижнего два супермаркета
Германская Rewe Group, до сих пор вместе с холдингом «Марта» развивавшая в России сеть Billa, выводит в Нижегородскую область собственный проект: в Дзержинске ритейлер открывает два супермаркета Biop. Интерес Rewe Group к городу-спутнику, а не к областному центру, эксперты объясняют более благоприятными условиями для выхода на рынок неизвестного брэнда — в Дзержинске ниже как арендные ставки, так и уровень конкуренции.
О том, что принадлежащее Rewe Group ООО «Биоп» готовится к открытию осенью 2009 года двух супермаркетов Biop в Дзержинске Нижегородской области, рассказал генеральный директор Rewe Group Russia Кристиан Хартен. По его словам, в городе-спутнике Нижнего Новгорода группа подобрала два помещения, одно из которых планируется приобрести в собственность, а второе — арендовать. Точные параметры господин Хартен не уточнил, но отметил, что инвестора интересуют объекты площадью от 800 кв. м, затраты на квадратный метр оцениваются на уровне 1 тыс. евро.
Нижегородские планы — один из первых самостоятельных региональных проектов Rewe Group. До сих пор группа развивалась в России вместе с холдингом «Марта»: совместное предприятие сторон ООО «Билла Раша Гмбх» (75% владеет Rewe Group, 22,5% — «Марта») управляло сетью супермаркетов Billa из 56 магазинов, показавших по итогам 2008 года выручку около 300 млн евро. Собственную сеть Biop Rewe Group запустила в конце 2008 года — после того, как «Марта» перестала инвестировать в развитие СП. Под марку Biop уже переведены 13 супермаркетов «Ням-Ням» в Москве, купленных в конце прошлого года. Первый региональный Biop открылся в Воронеже, всего в этом году Rewe планирует открыть около 20 супермаркетов.
На рынке розничных сетей Дзержинска сейчас работают семь сетевых компаний, на долю которых приходится 23% городского товарооборота (13,3 млрд руб за 10 месяцев 2008 года, рост на 9,9%). Обеспеченность населения города торговыми площадями составляет 548 кв. м на 1 тыс. жителей, тогда как в Нижнем Новгороде аналогичный показатель равен 680,7 кв. м. «Из-за дефицита торговых площадей в крупных городах торговым операторам уже негде развернуться. В этом смысле районные центры и города-спутники в регионах — не паханое поле», — объясняет аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. По словам независимого аналитика потребрынка Андрея Верхоланцева, выбор Дзержинска объясняется и экономией — в Нижнем цены на недвижимость и ее аренду более высокие: по данным Нижегородского центра научной экспертизы, средняя арендная ставка торговых площадей в Нижнем — около 1,5 тыс. руб., в Дзержинске — 0,9–1 тыс. руб. за 1 кв. м. «Rewe Group — не первая компания, начавшая свое региональное развитие с городов населением до 500 тыс. человек. Подобную стратегию выбрали сети «Магнит», „Дикси“», — добавляет руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов, отмечая, что дзержинский рынок ритейла соответствует уровню активно развивающихся городов, так как до оптимального показателя обеспеченности торговыми площадями (1 тыс. кв.м на 1 тыс. населения) рынку есть, куда расти.
Коммерсантъ(Н.Новгород) № 76(4131) от 28.04.2009 Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?