Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры снизили темп прироста торговых площадей на 12%
Совокупный прирост торговых площадей у топ-200 крупнейших российских FMCG-сетей в первом полугодии 2024 года сократился до 850 900 кв. м. Это на 11,8% меньше, чем в прошлом году. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные INFOLine.
Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom
Для сравнения, в первой половине 2023-го чистый прирост площадей топ-200 FMCG-сетей составил 964 400 кв. м, а в январе—июне 2022 года — более 1 млн кв. м.
X5 Group снизила темпы по физическому расширению своих сетей: прирост площадей в первом полугодии сократился на 23% — за год сеть стала больше на 994 магазина. «Магнит» увеличил количество точек с учетом «Магнит Косметик» на 944.
Торговые площади ГК «Лента» за январь—июнь увеличились на 33,3% до 2,35 млн кв. м. Продолжает интенсивный рост «ВкусВилл», который за полугодие увеличил прирост торговой площади на 56,4% до 38 000 кв. м. Количество торговых объектов за этот период выросло на 253 до 2055 точек, в том числе количество торговых объектов «ВкусВилл Мини» выросло до 425.
Прирост торговых площадей «Бристоля» в первом полугодии 2024-го сократился на 3,5% до 31 200 кв. м, а «Красного&Белого» увеличился на 10% до 135 100 кв. м. Количество объектов «Бристоля» выросло на 350, «Красного&Белого» — на 1919 точек.
В группу лидеров по абсолютному приросту вошел «Винлаб», прибавив 14 000 кв. м.
«Основными причинами снижения инвестиционной активности, является, во-первых, рост стоимости заемных средств из-за повышения ключевой ставки, во-вторых, усиление конкуренции игроков за локации и персонал и еще сложности у сетей жестких дискаунтеров, работающих в крупных форматах, которые ориентированы на ежемесячные покупки впрок», — сообщил генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
«Рубль бум» за последние полгода в полтора раза сократил число точек продаж
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.