Декоративное изображение
2 561

Поделиться

Ретейлеры пообещали рост цен на рыбу на 30%

Введение запрета на ввоз ряда продуктов из западных стран в ближайшее время скажется на ценах на рыбу, причем не только ту, которую затронули санкции

Как заявила директор по качеству X5 Retail Group Светлана Чебарова, в августе цены на лосося, форель, кету и горбушу выросли на 10%, а в сентябре и октябре они могут подняться еще на 20%. Примерно на 25% вырастет стоимость красной икры.

Вместе с ценами на лосося и форель из Норвегии растут цены на рыбу из Китая и Вьетнама. Филе тиляпии из КНР стало дороже на 27%, пангасиус из Вьетнама – на 10%. Подорожало филе пикши (на 22%), а также мойва (22%) и горбуша (9%). По словам Чебаровой, поставщики объясняют рост цен на не запрещенную к ввозу рыбу плохим уловом.

Уведомления об изменении стоимости на рыбу получили представители компаний Metro и «О'Кей».

Федеральная антимонопольная служба 28 августа рекомендовала ретейлерам закупать дорожающие из-за санкций продукты на аукционах, что позволит контролировать поведение поставщиков.

Продуктовое эмбарго было введено российскими властями 7 августа в ответ на санкции западных стран против России. В санкционный список вошли продукты из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. К ввозу были запрещены мясо крупного рогатого скота, свинина, мясо домашней птицы, мясо соленое, сушеное или копченое, рыба и ракообразные, моллюски, молоко и молочная продукция, сыры, творог на основе растительных жиров, колбаса и аналогичные продукты из мяса, овощи, корнеплоды, фрукты и орехи.

По данным Росстата, за неделю с 19 по 25 августа выросли цены почти на все продукты из санкционного списка. Свинина в среднем подорожала на 0,9% (в предыдущую неделю цена выросла на 0,5%), сыры – на 0,4%, мороженая рыба – на 0,3%, яблоки – на 0,5%. Глава Росстата признал, что рост цен на 0,5% в неделю является очень серьезным.

Рост цен на ключевые продукты питания заставил Минэкономразвития на этой неделе повысить прогноз инфляции на 2014 год с 5,5–6,5% до 7–7,5%, а на 2015 год – с 4,5–5,5% до 6,5%.

РБК Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами