Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ретейлеры: «Падение цен возможно»
Ретейлеры допустили падение цен на продукты на 5–10% в ближайшие недели
Ассоциация компаний розничной торговли ожидает падения цен на продукты на 5–10% в течение двух недель. Организация прогнозирует падение стоимости продовольствия в связи с укреплением рубля
Цены на продовольственные товары могут упасть в течение двух недель благодаря укреплению рубля. Об этом в беседе с РБК заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов. «Мы ожидаем снижения цен, ведем соответствующие переговоры с поставщиками. Курсовая стоимость стабилизировалась, рубль укрепляется, и это должно найти отражение в ценах», – сказал Карпов.
В АКОРТ рассчитывают, что стоимость продовольствия понизится на 5–10%. Карпов указал, что это зависит в том числе от уровня конкуренции в конкретных сегментах. «Чем больше производителей и продукции будет представлено в каждом сегменте, тем дешевле будет становиться продукция. Во-вторых, потребительский спрос на определенную категорию товаров также будет влиять на их стоимость», – объяснил Карпов.
Директор АКОРТ отметил, что пока о понижении цен можно говорить только в сегменте продовольственных товаров. «Валютная стоимость не нашла прямого отражения на технике, сами поставщики зачастую крайне аккуратно подходят к ценообразованию на свою продукцию. Есть отдельные крупные производители, которые подняли цены незначительно», – пояснил Карпов.
По словам Карпова, АКОРТ ожидает, что падение цен в первую очередь коснется овощей и фруктов. «Цены на мясную группу товаров у нас не менялись в последнее время», – отметил он. Карпов обратил внимание на то, что в последние месяцы выросли цены на бытовую химию, однако в этой сфере действует «единая политика ценообразования на целый год».
«Тезис, что цены должны поменяться, используется закупщиками торговых сетей. Дальше все зависит от того, каковы возможности, какова закупочная стоимость сырья у производителей», – объяснил Карпов. Он уточнил, что о возвращении цен на докризисный уровень пока говорить нельзя, так как рубль укрепился не настолько сильно.
«В период резких валютных скачков поставщики уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей. Сейчас мы ведем активные переговоры, рассчитывая на обратный тренд и ряд договоренностей в некоторых категориях с поставщиками уже достигнут», – рассказала РБК представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина. Категории, по которым ведутся переговоры о снижении цены закупки, не уточняются.
«Розничные цены зависят от цен поставщиков. Мы всегда готовы к обсуждению с дистрибьюторами возможности коррекции закупочных цен. Но прогнозы в данной ситуации пока не даем», – объяснил в беседе с РБК представитель одной из крупных продовольственных сетей.
10 апреля о понижении цен на свои товары объявила группа «Русское море». Компания пояснила, что продукция из сельди, красной деликатесной рыбы, крабовых палочек и морской капусты подешевела на 5–19%. «Стабилизация валютного курса и снижение мировых цен на отдельные виды сырья позволили компании опустить цены для стимулирования спроса», – заявил гендиректор «Русского моря» (входит в белорусскую группу «Санта-Бремор») Андрей Остапченко в разговоре с ТАСС. Он отметил, что на стоимости товаров сказался переход компании на российскую рыбу. В течении 2014 года «Русское море» повысила цены на свою продукцию на 35–40%, в том числе из-за девальвации рубля.
В 2015 году официальный курс доллара достигал максимума 3 февраля. В тот день он был установлен Банком России на уровне 69,66 руб./$1. За этим последовало укрепление рубля, которое продолжается уже более двух месяцев. Резкое падение доллара к российской валюте произошло в последнюю неделю: если 2 апреля он официально стоил 58,35 руб./$1, то к 10 апреля подешевел до 51,06 руб./$1.
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Елизавета Фохт, Анна Левинская, РБК Новости
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.