Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ретейлеры не боятся снизить порог "коллективного доминирования"
И. о. министра сельского хозяйства Алексей Гордеев успел до своей возможной отставки продавить поправки к закону, позволяющие чиновникам вить веревки из розничных сетевых магазинов.
На прошлой неделе Федеральной антимонопольной службе ( ФАС ) было поручено разработать документы, позволяющие снизить порог "коллективного доминирования" торговых сетей в регионах с 35 до 20%, сообщил "Коммерсант".
Поправки попадут в еще не написанный закон "О торговле" и в закон "О конкуренции". Новая норма позволит чиновникам штрафовать ретейлеров на существенные суммы – от 1% до 15% оборота за каждый товар за согласованное повышение цен или установление так называемых "входных билетов" в сеть для поставщиков продукции.
Торговые сети оказывают силовое давление на российских производителей сельхозпродукции, уверен Гордеев.
Представители розничного ретейла, опрошенные dp.ru в Краснодаре, признались, что не боятся инициатив главы Минсельхоза.
Олег Гончаров, директор департамента по работе с инвесторами ЗАО "Тандер" (краснодарская сеть дискаунтеров "Магнит"):
Есть очень хорошие мнения по поводу отношения ретейлеров к этим экзерсисам господина Гордеева. Они озвучены в рамках консолидированного заявления, которое сделали члены Ассоциации работников розничной торговли. Мы не являемся членами этой Ассоциации. Мы принципиально не входим ни в какие блоки и союзы. Но, тем не менее, очень многое из того, что сказано в этом заявлении, близко к нашему мнению.
У нас действует один принцип – принцип целесообразности: мы хотим максимальному количеству наших покупателей предоставить качественные товары по приемлемым для них ценам.
Давайте дождемся появления господина Гордеева в новом составе правительства и тогда продолжим разговор.
Татьяна Шиповская, директор гипермаркета "Перекресток" в Краснодаре:
На нас принятие этих поправок точно не повлияет. После объединения "Пятерочки" и "Перекрестка" в компанию X5 Retаil, контроль за входными ценами и ценами при реализации продуктов не входит в число активных функций директоров на местах. В компании как на федеральном, так и на региональном уровне, этим ведают менеджеры по закупкам.
Представитель гипермаркета "Мосмарт" в Краснодаре, попросивший не называть его имя:
Отношение к заявлениям Алексея Гордеева лично у меня - нейтральное. Это абсолютно не страшно. Подобные санкции никак не могут повлиять на бизнес торговых сетей. Абсолютно никак. Если у какой-то сети это и называлось входным бонусом, то теперь это может быть названо как-то иначе, любой другой услугой, которая предоставляется поставщику за определенный процент.
DP.RU: Другими словами, ретейлеры всегда найдут способ, как законным путем взять деньги с поставщиков и производителей?
Это сказали вы, но мы не глупые люди, и понимаем, что это так.
Сетям абсолютно не страшны никакие штрафы, поскольку доказать, что кто-то взял с кого-то какую-то оплату за "входной билет" – практически не возможно. Можно нарисовать любой штраф, хоть миллион долларов, но при этом попробуйте докажите что конкретная сеть взяла с поставщика ЧП Пупкин 100 рублей за вход. Есть договор услуг, по нему сеть предоставляет определенные услуги, которые ЧП Пупкин обязуется оплатить. Договор подписан с двух сторон и имеет юридическую силу. В нем ведь не написано, что ЧП Пупкин заплатил за вход?
Смысл предлагаемых нововведений прозрачен - чиновники попросту хотят заработать. Естественно, что сети тоже хотят продолжать работать, как работали раньше, и также зарабатывать. У ретейлеров есть грамотные юристы, которые найдут способы обойти препоны.
Попытка развивать малый бизнес за счет уменьшения оборота сетей – это совершенно неграмотно. Лично я не представляю какой-либо опасности от принятия данного решения. Это, конечно, не официальная позиция сети "Мосмарт", а мое личное мнение. Конкретно в "Мосмарте" понятия "входной бонус" нет.
Менеджер по связям с общественностью краснодарской торговой сети "Табрис" Ольга Куторжевская сообщила, что представители компании комментарии на данную тему давать не будут.
Кубанские производители инициативы Алексея Гордеева напротив восприняли с радостью.
Александр Скидан, заместитель коммерческого директора ЗАО фирма "Калория" (Каневской район), выпускающего молочную, хлебобулочную и кондитерскую продукцию:
Плата за полочное пространство, за ввод каждой позиции – негативное явление. Cложившиеся на сегодняшний день отношения между торговыми сетями и производителями довольно некорректны. Одно дело брать входные бонусы с перекупщиков, продающих чужую продукцию, но если это производитель, я считаю, это совершенно неправильно.
Предложения Алексея Гордеева, если они будут воплощены в новом законе, принесут огромную пользу. Но, только в том случае, если закон не останется на бумаге, а будет работать на практике. Хорошо известно, что каждый закон имеет две двери, одну узкую, другую – широкую. Хотелось бы, чтобы это была одна дверь, в которую все выходили и заходили тоже все.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?