Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рестораторы сократили закупки красной рыбы
Из-за подорожания красной рыбы российские рестораны вынуждены сокращать количество блюд с этим продуктом в ассортименте, пишет «Ъ».
Kzenon/shutterstock
Импорт в Россию выращенных лососевых рыб (преимущественно семга и форель) в мае 2022 года сократился почти в шесть раз год к году — с 5 тыс. т до 858 т, выяснили аналитики Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка. Общая потребность российских ретейлеров и рестораторов в этой рыбе составляет около 120 тысяч тонн в год, из которых 100 тонн — это импортное сырье. Главными поставщиками рыбы в страну были Чили (страна сократила экспорт в Россию) и Фарерские острова (поставки полностью остановлены).
От недостатка рыбы в первую очередь пострадала ресторанная отрасль — в марте — июне 2022 года закупки лосося сократились.
Совладелец холдинга «Тигрус» (управляет Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер сказал, что его заведения закупают на 30% меньше лосося, а другую импортную рыбу перестали покупать вовсе. Раньше закупки ресторанов составляли 4 тысяч тонн импортной рыбы в месяц, но сейчас они сократились до 2 тысяч тонн.
Другие участники рынка подтвердили эту тенденцию. В марте маркетплейс для общепита GFC зафиксировал снижение объема продаж лососевых рыб на 50% год к году. По словам директора по развитию GFC Алексея Фильчагина, основная причина снижения — серьезное повышение цен.
Эксперты также отметили, что в феврале оптовая цена атлантической семги составляла от 900 до 950 рублей за кг, а теперь она доходит до 2 тысяч рублей. Такая же ситуация и с форелью — цена выросла с 550 рублей до 1,7 тысяч рублей за кг.
«Мираторг» расширит производство кормов для рыб.
Тренд 2022 года: растительные сыры, рыба и яйцо.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.