Декоративное изображение
7 443

Поделиться

Рестораторы открыли российское вино заново

По оценкам «Винного гида России» представленность российских вин в картах ресторанов в 2022 году увеличится втрое с нескольких позиций до полноценных разделов с описаниями винных регионов и широким выбором вин разных стилей. О том, какие вина могут в ближайшее время появиться в винных картах, рассказали эксперты Роскачества.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

6 апреля в Москве стартовала акция «Дни российских вин». В отличие от прошлых лет, основной акцент сделан не только на торговые сети, но также на рестораны и бары. С началом сложностей в поставках импортного вина, владельцы ресторанов, виноторговые компании и сомелье обратили на отечественное виноделие самое пристальное внимание.

По оценкам «Винного гида России», на конец 2021 года на российском рынке было представлено около 20 тысяч наименований вин и игристых вин с защищенными географическими индикаторами. Именно такие вина в первую очередь оказываются в картах ресторанов и винных баров. Российских вин ЗГУ и ЗНМП по оценкам Роскачества в 2021 году было выпущено более 2 200 наименований. Это чуть больше 10% от всего ассортимента, но показатель динамично растет. Достаточно сказать, что в 2019 году таких вин насчитывалось не более 800.

«Ежегодно на российском рынке появляется от 5 до 10 новых винодельческих проектов. Причем, в первую очередь, это небольшие хозяйства, вина которых далеко не всегда попадают на полки торговых сетей. Именно такие позиции в первую очередь интересны рестораторам. Минпромторг России обратил внимание на необходимость продвижения отечественных вин в сфере общепита ещё в прошлом году. Весной 2021 года открытие „Дней российских вин“ впервые прошло в ресторане. Рестораторы давно присматриваются к отечественному виноделию и сейчас этот процесс ускорился», — говорит директор департамента исследования и продвижения винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

В 2021 году открылось сразу несколько ресторанных проектов, карта которых на 100% состоит из российских вин.

«Российское виноделие давно готово к тому, чтобы быть ярко представленным в картах ресторанов. У нас есть небольшие авторские винодельни, в линейках крупных производителей появились лимитированные серии, ориентированные именно на рестораны. Сейчас виноторговые компании опять вспомнили про российское вино, к виноделам буквально выстроились очереди из желающих продавать их вина. Удивительно, что это раньше не происходило, хотя все было абсолютно очевидно, что будущее именно за российским вином», — отмечает Артур Саркисян, руководитель дегустационной комиссии «Винного гида России».

В Союзе сомелье и экспертов России отмечают, что в ресторанной сфере пока, к сожалению, невысок уровень осведомлённости сомелье, официантов, закупщиков о российском виноделии. Большинство винных школ и курсов по вину всегда ориентировались на классическое виноделие Европы и стран Нового света. Сейчас этот пробел стремительно заполняется. При участии членов Союза сомелье и экспертов России запущены очные курсы в двух старейших в школах сомелье Москвы, разрабатываются онлайн программы.

«Открывать для себя историю винной России, своеобразие её регионов — это необычно и очень интересно. Мы сейчас прикладываем все усилия к тому, чтобы систематизировать информацию для винных профессионалов, предложить дегустационные сеты по всем основным винным регионам России. Практически все рестораны сейчас расширяют представленность отечественных вин в своих картах. По сравнению с импортом они обладают более привлекательной ценой и стабильностью поставок», — говорит координатор экспертной группы «Винного гида России», директор школы сомелье Wine People и шеф-сомелье двух московских ресторанов Юлиана Григорьева.

Роскачество: сыр эконом-сегмента — не значит фальсификат.

Роскачество: какие службы доставки привозят самые свежие продукты?

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами