Декоративное изображение
8 098

Поделиться

Рестораторы не одобрили рекомендации Роспотребнадзора по работе после пандемии

Роспотребнадзор сообщил, что после окончания режима самоизоляции рестораторы должны открыть заведения не более чем с 10–12 посадочными местами. Представители бизнеса отметили, что таких точек очень мало и в основном посадочных мест гораздо больше, пишут «Ведомости».

Free-Photos / Pixabay

Free-Photos / Pixabay 

Роспотребнадзор составил нормы поэтапного запуска работы представлены для предприятий общепита и торговли в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, которые 22 апреля были разосланы рестораторам. Примерно такие же рекомендации для работы персонала Роспотребнадзор дает и для предприятий продовольственной торговли.

Документ регламентирует правила работы рестораторов в условиях ограничений, связанных с коронавирусом, а также с постепенным переходом в штатный режим работы. Этапов названо четыре.

Первый. Режим ограничений, связанный с COVID-19: ресторан может работать только на доставку или навынос; сотрудники обязаны ежедневно проходить «входной фильтр» с измерением температуры; персонал обязан работать в масках и перчатках, пользоваться антисептиками, проводить влажную уборку и проветривание каждые два часа; обеззараживать помещения бактерицидными лампами.

Второй. Переходный режим — начало выхода людей из массовой самоизоляции: открыться смогут только заведения площадью не более 50 кв. м при условии установки в обеденном зале не более 5 столов по 1–2 посадочных места на расстоянии не менее 1 м друг от друга; массовые мероприятия (банкеты, поминки и проч.) запрещены; сотрудники обязаны ежедневно проходить «входной фильтр» с измерением температуры; персонал обязан работать в масках и перчатках, пользоваться антисептиками, проводить влажную уборку и проветривание каждые три-четыре часа; обеззараживать помещения бактерицидными лампами.

Третий. Режим стабилизации — стойкая тенденция к снижению заболеваний COVID-19 в регионе и стране: открыться смогут предприятия не более чем с 20 посадочными местами, расстояния между столиками не могут быть менее 1 м и посадкой по 1–2 человека; массовые мероприятия (банкеты, поминки и проч.) разрешены при условии размещения столов на расстоянии не менее 1 м друг от друга и посадкой 1-2- человека; сотрудники обязаны ежедневно проходить «входной фильтр» с измерением температуры; персонал обязан работать в масках и перчатках, пользоваться антисептиками, проводить влажную уборку и проветривание каждые пять-шесть часов.

Четвертый. Штатный режим — отсутствие заболеваний COVID-19 в регионе и стойкая тенденция к снижению в стране: работают все предприятия общепита; сотрудники обязаны ежедневно проходить «входной фильтр» с измерением температуры; персонал обязан пользоваться антисептиками, проводить влажную уборку по мере необходимости в течение дня и дезинфекцию в конце работы.

В McDonald’s соглашаются с предложенными ведомством рекомендациями, а введение строгих мер безопасности называют важным. Однако основатель проекта StrEat Максим Попов называет тезисы Роспотребнадзора слишком линейными и не понимает, как трактовать документ: «Мы готовы выполнять все санитарные нормы и можем обеспечить предлагаемую рассадку. Но как быть с фудхоллами, которыми мы управляем?».

Гендиректор и партнер Ginza Project Moscow Максим Ползиков просто называет рекомендации «нереализуемыми». Он полагает, что их внедрение сделает рестораны непривлекательными как вариант досуга, что приведет к падению трафика.

Также представители бизнеса полагают, что необходимости сокращать количество посадочных мест нет, поскольку после окончания режима самоизоляции многие россияне будут с опаской еще некоторое время посещать общественные места.

Ранее сообщалось о том, что рестораторы жертвуют заведениями.

Кроме того, рестораторы взяли спасение отрасли в свои руки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами