Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рестораны ждут «потепления» на офисном рынке
Наличие хорошего кафе или ресторана в бизнес-центре – один из важных факторов привлечения арендаторов в бизнес-центрах класса «В», «В+» и «А» наряду с транспортной доступностью и другими факторами. В этом году этот рынок может «просесть» из-за снижения объемов ввода офисных площадей.
Эксперты отмечают, что отсутствие кафе в бизнес-центре является серьезным минусом.
Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге, рассказывает:
«Данный рынок очень мало подвержен изменениям, оператор кафе в одном бизнес-центре может работать годами при условии качества его сервиса. Этот рынок движется вслед за развитием офисной недвижимости, а новые кафе и игроки появляются чаще всего только на новых площадях».
Чаще всего кафе и рестораны располагаются на 1 этаже бизнес-центра и занимают площадь от 100 до 500 кв.м. Самый распространенный формат – кафе-столовая с линией раздачи.
Основная тенденция последних лет – размещение в БЦ «А» и «В+» классов ресторанов и кафе демократических сетей, которые уже представлены в городе в формате стрит-ритейла, такие как, например, «Столовая Тарелка» (БЦ «Сенатор» на 18 линии ВО, БЦ «Сенатор» на Большом пр. В.О.), Market Place (БЦ «Санкт-Петербург Плаза» на Малоохтинском пр., в БЦ «Прогресс» у Черной речки, БЦ «Акватория» на Выборгской набережной).
В Санкт-Петербурге на рынке кафе d бизнес-центрах работают как местные компании, обслуживающие единичные объекты, так и крупные региональные сети.
В этом же году новым игрокам будет сложнее найти место для себя. Согласно исследованию NAI Becar, в I квартале 2015 года наблюдается снижение динамики ввода новых офисных площадей: по БЦ класса «А» снижение на 27%, по БЦ классов «В+» и «С» – нулевой прирост.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.