Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рестораны ждут «потепления» на офисном рынке
Наличие хорошего кафе или ресторана в бизнес-центре – один из важных факторов привлечения арендаторов в бизнес-центрах класса «В», «В+» и «А» наряду с транспортной доступностью и другими факторами. В этом году этот рынок может «просесть» из-за снижения объемов ввода офисных площадей.
Эксперты отмечают, что отсутствие кафе в бизнес-центре является серьезным минусом.
Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге, рассказывает:
«Данный рынок очень мало подвержен изменениям, оператор кафе в одном бизнес-центре может работать годами при условии качества его сервиса. Этот рынок движется вслед за развитием офисной недвижимости, а новые кафе и игроки появляются чаще всего только на новых площадях».
Чаще всего кафе и рестораны располагаются на 1 этаже бизнес-центра и занимают площадь от 100 до 500 кв.м. Самый распространенный формат – кафе-столовая с линией раздачи.
Основная тенденция последних лет – размещение в БЦ «А» и «В+» классов ресторанов и кафе демократических сетей, которые уже представлены в городе в формате стрит-ритейла, такие как, например, «Столовая Тарелка» (БЦ «Сенатор» на 18 линии ВО, БЦ «Сенатор» на Большом пр. В.О.), Market Place (БЦ «Санкт-Петербург Плаза» на Малоохтинском пр., в БЦ «Прогресс» у Черной речки, БЦ «Акватория» на Выборгской набережной).
В Санкт-Петербурге на рынке кафе d бизнес-центрах работают как местные компании, обслуживающие единичные объекты, так и крупные региональные сети.
В этом же году новым игрокам будет сложнее найти место для себя. Согласно исследованию NAI Becar, в I квартале 2015 года наблюдается снижение динамики ввода новых офисных площадей: по БЦ класса «А» снижение на 27%, по БЦ классов «В+» и «С» – нулевой прирост.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?