Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 008

Поделиться

Рестораны России столкнулись с дефицитом кадров

Сотрудники закрывшихся в пандемию ресторанов и кафе не возвращаются обратно, пишут «Ведомости».

Avim Wu/shutterstock

Avim Wu/shutterstock

После пандемии коронавируса в США наблюдался дефицит кадров в ресторанном бизнесе — сотрудники не вернулись на рабочие места. По словам сооснователя ресторанного холдинга «Маяк 13» Алексея Миронова, аналогичную картину можно было увидеть в Майами сразу после снятия ограничительных мер, где стояли пустые рестораны и кафе, в том числе крупных сетей KFC и McDonald’s. Аналитики hh.ru провели собственное исследование и сравнили количество резюме и вакансий в ресторанно-гостиничном секторе России до самоизоляции, сразу после ее завершения и во время третьей волны летом 2021 г.

Оказалось, что в России, так же как и в США вакансий в указанном секторе становится все больше, а соискателей — все меньше. В частности, в январе и июле 2020 года на сайте было размещено 23 815 и 21 011 вакансий соответственно. В июле 2021 года количество предложений от работодателей выросло вдвое до 43 246 вакансий по всей России. А вот конкуренция за вакансии стала заметно скромнее: вместо четырех на одно место претендовали два потенциальных работника.

По мнению омбудсмена в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергея Миронова, основными причинами дефицита кадров стали отъезд мигрантов и переток сотрудников в южные регионы России, где много сезонной работы и фактически нет противовирусных ограничений. Аналитики также отметили, что сложнее всего закрыть позиции повара и кассира-баристы — раньше поиск нового сотрудника занимал примерно две недели, а сейчас он продолжается до 1,5 месяца.

Управляющий директор Unity Феликс Кугел также рассказал о том, что самые дефицитные специалисты после оттока иностранной рабочей силы — уборщик, котломойщик, коренщик (занимается очисткой и нарезкой овощей), поскольку россияне считают такую работу непрестижной и низкооплачиваемой и, как правило, игнорируют такие вакансии. При этом Кугел отметил, что штат большинства ресторанов укомплектован максимум на 80%.

Милена Акопян, руководитель подбора персонала ГК «Шоколадница», рассказала, что во время самоизоляции около 60 кофеен сети в Москве и области работали навынос или доставляли заказы на дом, а сотрудники остальных кофеен оказались на вынужденной самоизоляции. После снятия ограничительных мер на работу вернулись не все работники и сеть ощутила нехватку кадров. Основная сложность — в найме уборщиц и поваров, указывает Акопян. Она также подчеркнула, что кандидатов пропало доверие к ресторанно-гостиничному бизнесу как к работодателю, так как этот сегмент в пандемию пострадал больше всех остальных.

Ранее столичных рестораторов снова попросили закрыть веранды.

Кроме того, Cofix рассказал, как пандемия изменила поведение гостей кафе и ресторанов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами