Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рестораны потеряли сертификаты
В ресторанах Аркадия Новикова потеряли документы и акцизные марки
Комиссия столичного департамента торговли и услуг в ходе плановых проверок зашла в модные рестораны, принадлежащие Аркадию Новикову. Выяснилось, что в Vogue café отсутствуют сертификаты соответствия на шесть наименований алкогольной продукции, а в кафе Mr Lee вообще нет документов, подтверждающих право использования помещения. В компании уверяют, что все документы в порядке, просто комиссия пришла не вовремя.
Комиссия департамента пришла в Mr Lee (кафе расположено на Кузнецком Мосту, д. 7) в конце декабря в ходе плановой проверки. Выяснилось, что в модном кафе нет правоустанавливающих документов на занимаемое помещение, товаросопроводительных документов и сертификатов соответствия на шесть наименований алкогольной продукции. Сумма штрафа не оглашается, владельцам кафе необходимо будет предоставить все документы в установленный срок. В Vogue café комиссия зашла на следующий день и столкнулась с теми же нарушениями. Снова шесть наименований алкогольной продукции оказались без сертификатов.
«На самом деле у нас есть вся документация, просто проверка пришла неожиданно, до открытия ресторана, директора не было. Мы открываемся в 12, а проверка пришла на час раньше, – рассказывает управляющий партнер компании Novikov Group Михаил Петухов. – Естественно, все документы найти было сложно. Мы сейчас собираем все бумаги и в ближайшее время предоставим их в департамент торговли».
Как пояснил Петухов, особую сложность вызывают дорогие алкогольные напитки. Они могут использоваться годами, а за это время и документы могут потеряться. «У нас продается 30-летний виски. Мы закупили его еще в 2007 году, и его до сих пор весь не выпили. Оно и понятно: напиток дорогой, заказывают редко. Но за такой период времени и марка с бутылки может оторваться, а сертификат потеряться, – продолжает Петухов. – Вопросы вызывает ликер Frangelicco. На бутылке написано, что крепость 20%, по документам – 22%. Но понимаете, мы не криминально-разыскной отдел, мы не должны в этом разбираться».
Предприниматели не разделяют точку зрения Novikov Group. По их мнению, к такого рода проверкам должен быть готов каждый бизнесмен. «Такие слова могли бы сказать дети из ясельной группы, но не предприниматель, – уверен глава региональной организации поддержки предпринимателей «Эгида» Сергей Ребров. – Я не слышу от других предпринимателей жалоб насчет департамента торговли. Комиссия действительно может заглянуть неожиданно, но это ее право. Надо просто обучать собственных сотрудников, чтобы они знали, как вести себя в таких случаях, даже если директора нет на месте».
А вот бармены говорят о том, что с такими проблемами сталкиваются сплошь и рядом. «Я долго работал в Лондоне. У нас аналогичные проверки были очень часто, и если находили какие-то нарушения, то это действительно было проблемой, – объясняет лауреат нескольких конкурсов среди барменов, бармен City Space Bar Swiss Hotel Бек Нарзибеков. – Здесь проверки случаются реже, но финансовый отдел подробно инструктирует о том, где и какие документы лежат. Так что врасплох нас не застанут. Проблему с отлетающими акцизными марками мы тоже решили. Как только бутылка к нам поступает, мы элементарно заклеиваем марку прозрачным скотчем»
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?