Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 249
Поделиться
Рестораны начали просыпаться
По итогам января этого года оборот рынка общественного питания в России достиг 60,9 млрд руб., что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в материалах Росстата. Больше всего в кризис пострадали дорогие заведения со средним чеком выше $70, поэтому некоторым рестораторам пришлось заняться фастфудом (выручка таких заведений снизилась всего на 1–2%).
В прошлом году весь оборот ресторанного рынка составил 768 млрд руб., или на 1,4% больше, чем в 2009 году. По данным Euromonitor, в 2010 году в России работало 7,12 тыс. точек общественного питания. Еще в 2008 году в стране действовало 7,43 тыс. заведений, но в 2009 году, в самый разгар кризиса, закрылось 180 точек, констатирует Euromonitor. По данным столичных рестораторов, в столице закрывались дорогие рестораны, где средний чек превышал $70.
По словам представителя «Росинтер ресторантс» Валерии Силиной, с декабря 2008 года по октябрь 2009 года объемы выручки дорогих ресторанов сократились на 20–30%, в то время как у фастфуда — всего на 1–2%. Более того, отмечает она, по итогам 2010 года демократичные рестораны и фастфуд показали рост выручки на 17–20%. Такая ситуация привела к тому, что крупные ресторанные холдинги, открывавшие до кризиса дорогие рестораны, переключились на более дешевые форматы. Так, Ginza Project Дмитрия Сергеева и Вадима Лапина (рестораны «Япоша», Ginza, «Пиво-воды» и др.) подписывает франчайзинговое соглашение с американской сетью Burger King об открытии одноименных закусочных в Москве и Санкт-Петербурге. Такую же стратегию выбрал и владелец «Арпикома» (сети «Колбасофф», Goodman, «Филимонова и Янкель» и др.) Михаил Зельман, который стал в России эксклюзивным владельцем франшизы Wendy`s/Arby`s — третьей после McDonald`s и Burger King американской сети закусочных.
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.