Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5708

Поделиться

Рестораны испытывают отток посетителей

В этом году японские и итальянские рестораны недосчитались более 10% своих клиентов

  • Почти половина посещающих канал HoReCa ни разу в 2015 году не ходили в бары, 62% не заглядывали в ночные клубы. Причина – отсутствие свободных денег и рост цен на блюда и алкоголь
  • В основном меню ресторанов снижается интерес к десертам и закускам, в меню напитков – к вину
  • Возросшие цены на билеты удерживают россиян от походов в кинотеатры и театры, в то время как на посещаемость музеев и выставок данный фактор влияет в меньшей степени

Проведенное компанией Nielsen исследование показало

  • 56% россиян сокращают траты на досуг и развлечения;
  • 47% экономят на походах в кафе и рестораны.

В исследовании, проведенном в сентябре 2015 года, приняли участие 1000 респондентов из городов России с населением свыше 1 млн, которые были регулярными посетителями HoReCaв 2014 году. На первом месте в списке экономии россиян – одежда и обувь – 67%.

Ходят реже…

Меньше гостей стало в точках общественного питания всех форматов: количество посещающих японские рестораны хотя бы раз в месяц снизилось с 36% в 2014 году до 27% в 2015-м, итальянские – с 32% до 25%, кофейни – с 63% до 53%. Увеселительные форматы также пустеют: с 28% в 2014-м до 49% в 2015-м выросла доля тех, кто в течение года ни разу не ходил в бары, с 32% до 46% – тех, кто не заглядывал в пабы, с 45% до 62% – в ночные клубы. Одни из основных причин отказа от визитов в эти места – общее отсутствие денег и возросшие цены на блюда в случае ресторанов и на алкоголь в случае баров и клубов.

«Посещение ресторанов и баров превратилось в весьма затратный досуг. Очень многие говорят о том, что перестали ходить туда без повода. Цена играет важную роль при выборе как самого заведения, так и отдельных блюд и напитков. Посетители также пытаются выгадать, обращая внимание на объем порций и напитков», – говорит Екатерина Петрова, руководитель потребительских исследований практики «Эффективность продаж» NielsenРоссия.

…и едят меньше

Самый значительный рост цен, по мнению россиян, произошел в барах и пабах, а наименее заметным оказался он в фастфуде, столовых и закусочных. Кстати, именно фастфуд набрал наибольшее количество голосов как тип заведений с самым приемлемым уровнем цен, в то время как японские, итальянские рестораны, бары и ночные клубы оказались в топе мест с неоправданно высокими ценами.

Среди блюд во всех форматах ресторанов и кафе респонденты отказываются в большей степени от десертов: так, если до декабря 2014 года в итальянских ресторанах заказывали сладкое 24% посетителей, сегодня таких 15%. Похожее падение интереса наблюдается и в японских ресторанах и ресторанах смешанной кухни, в фастфуде и даже в кофейнях.

Среди напитков больше всего страдает вино: меньшее количество россиян теперь пьет его в ресторанах, в том числе в итальянских (22% заказывали вино до декабря 2014 года и 15% – в сентябре 2015-го), а вот доля выбирающих минеральную воду и горячие напитки (чай, кофе) слегка растет. Что касается баров, то на стабильном уровне потребления среди напитков осталось только пиво.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами